Историческое событие – впервые после своего возвращения в раллийный чемпионат мира VW Motorsport проиграл две гонки подряд! До того немецкая команда терпела лишь одиночные поражения, успевая сразу отыграться на следующем же этапе… Но тут нашла коса на камень – сначала было эффектное поражение в Аргентине, когда Хэйден Паддон (Hyundai) буквально растерзал Себастьяна Ожье на Power Stage, а сейчас подоспела Португалия, где фольксвагеновцам так и не удалось справиться с выпадом Криса Мика (Citroen).
Конечно, можно в очередной раз сослаться на то, что у Ожье была крайне невыгодная стартовая позиция и французу пришлось три сотни километров чистить трассу для своих соперников, в то время как Мик мог вести гонку на свое усмотрение и на него не давило турнирное положение… Вот только не стоит упускать из виду, что остальные пилоты Volkswagen Motorsport подобных проблем не испытывали – Миккельсен в Португалии стартовал четвертым, а Яри-Матти Латвала шестым. И оба на протяжении всей гонки не очень-то преуспели в погоне за Крисом Миком, который на протяжении Vodafone Rally de Portugal выиграл почти половину допов!
Итак, ольстерец стал первым за четыре года «частником», выигравшим этап WRC и наконец-то выскочил из категории «одноразовых победителей» - теперь на его счету уже имеются высшие триумфы в Аргентине-2015 и Португалии-2016. Попутно Крис отметил три юбилея. Во-первых, стал победителем 550-го этапа WRC в истории (с учетом скандального Rallye Sanremo 1986 года). Во-вторых, принес марке Citroen 95-ю победу в чемпионате мира. В-третьих, преодолел барьер в 250 очков за карьеру – всего на его счету уже 255 очков. И заодно подарил зрителям приятный сюрприз – ведь первые пять этапов выиграли четыре разных экипажа!
Несмотря на этот двойной «сбой» (поражения в Аргентине и Португалии), Volkswagen Motorsport все равно чувствует себя более чем комфортно – по большому счету, лидирующей позиции Себастьяна Ожье до сих пор ничто не грозит, так как идущий вторым Андреас Миккельсен отстает на 47 очков. И что бы ни говорили о скверной стартовой позиции, она не мешает французу исправно финишировать на подиуме (две победы, два вторых и третье места) и наращивать свой отрыв. Да и в Кубке производителей все складывается отлично.
Остается еще отметить, что Ожье с Миккельсеном в Португалии также отпраздновали персональные юбилеи – Себастьян «пробил» отметку в 1350 очков за карьеру (1363), Андреас же взял «планку» в 450 очков (457). Правда, все-таки есть два небольших «камня преткновения»… Во-первых, Себастьян Ожье уже третью гонку подряд не может достичь «круглого» числа в 35 побед за карьеру. Во-вторых, Яри-Матти Латвала из-за своих вечных злоключений очень медленно подбирается к планке в 1250 очков за карьеру и никак не может отнять третье место у Карлоса Сайнса (у «Матадора» 1242 очка, а финн уже «дополз» до отметки 1235 очков).
К сожалению, не очень-то сложилась гонка для Hyundai Motorsport – лишь Даниэль Сордо оказался на высоте, сумев финишировать четвертым. Хэйден Паддон получил серьезный урок, убедившись, что быть одним из лидеров чемпионата – по-настоящему непростая задача. Мало того, что в результате своей ошибки он вылетел за пределы трассы, так еще и машина сгорела дотла… Что касается Тьерри Нёвилля, то его неудачи начали приобретать какой-то мистический характер – вроде бельгиец как-то втянулся в гонку, пробился в Топ-5, как тут же последовал нелепый сход из-за нехватки бензина! Этот эпизод сразу же стал достоянием зубоскалов…
Заметно, что у Hyundai Motorsport действительно очень высокий потенциал и команда способна бороться за победы и подиумы. Но вот такой стабильности на высшем уровне, как у VW Motorsport, добиться не очень-то удается – то есть удается прыгнуть повыше, дотянуться до какой-то отметки, но потом следует «сползание по стене» в стиле «Не допрыгнул!» А пока что Паддон с Сордо идут в Топ-5 с почти одинаковым результатом – 57 и 56 очков соответственно. У Нёвилля же картина совсем невеселая – девятое место и лишь 23 очка…
У экипажей M-Sport WRT катастрофически не хватает скорости, зато стабильность на очень даже приличном уровне – уже вторую гонку подряд Мадс Остберг с Эриком Камийи дружно финишируют в Топ-10 и набирают очки. В итоге, француз добился наивысшего успеха в карьере, став пятым в Португалии, а норвежец записал на свой счет уже 58 очков в пяти гонках (в прошлом году Мадс в 12 стартах набрал 116 очков) и продолжает цепляться за третье место. Но ему на пятки уже наступают очень и очень настойчивые Паддон с Сордо…
Чемпионат мира, пилоты (после пяти этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 114
2. Андреас Миккельсен (N) – 67
3. Мадс Остберг (N) – 58
4. Хэйден Паддон (NZ) – 57
5.Даниэль Сордо (E) – 56
6. Яри-Матти Латвала (FIN) – 37
7. Крис Мик (GB) - 26
8. Отт Тянак (EE) –24
9.Тьерри Нёвилль (B) – 23
10. Эрик Камийи (F) – 14
Чемпионат мира, Кубок производителей (после пяти этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 145
2. Hyundai Motorsport – 96
3. M-Sport WRT – 82
4. Volkswagen Motorsport II – 70
5. Hyundai Motorsport N – 51
6. DMACK WRT – 30
Автор:Katya |