Ралли Португалии завершилось проездом по 22-х километровому СУ Vieira do Minho, на котором попутно были разыграны дополнительные очки в копилку чемпионата.
Ситроеновец Крис Мик провел в этот уик-энд отличную гонку. Захватив лидерство уже на 2-ом спецучастке дня, британец никому не дал ни единого шанса отобрать у себя победу. К моменту старта СУ18 Крис имел солидное преимущество в виде 35-ти секунд, поэтому решил пожертвовать возможностью набрать дополнительные очки и спокойно доехал до финиша гонки. Остается только поздравить Мика с его 2-ой победой в карьере! После крайне неудачного начала сезона этот триумф должна вдохнуть в него новые силы.
Еще одним героем ралли Португалии можно назвать фольксвагеновца Андреаса Миккельсена. Норвежцу удалось без особых ошибок проехать всю дистанцию гонки, а в последний день ралли даже отобрать 2-ое место абсолюта у действующего чемпиона WRC Себастьян Ожье. Причем, в отличие от первых двух дней гонки, когда Себу пришлось стартовать первым и чистить трассу, сегодня Андреас и Себастьян были абсолютно в равных условиях. Заключительный спецучасток норвежец проехал более-менее осторожно, но смог заработать 1 дополнительное очко за 3-е время на допе.
Себастьян Ожье заработал максимальные 3 дополнительные очка за победу на Power Stage и финишировал в гонке на непривычном для себя 3-ем месте. В последний раз француз стоял на нижней ступеньке подиума WRC в далеком 2011 году, когда на ралли Финляндии пропустил вперед Себастьяна Лёба и Яри-Матти Латвалу. Надо признать, что Ожье вполне мог рассчитывать на победу, но из-за невыгодной стартовой позиции он потерял очень много времени.
Хёндаевец Дани Сордо записал на свой счет 3-е подряд 4-ое место (после Мексики и Аргентины). Конечно испанцу очень хотелось побороться за подиум, но коварный прокол на СУ7 и более слабая машина не позволили ему этого сделать. Впрочем, Даниэль может радоваться своему результату. Он сделал все, что мог. А вот его напарники Тьерри Невилль, Хэйден Пэддон и Кевин Аббринг из-за своих ошибок и аварий не смогли набрать ни одного очка (только Невилль принес в копилку второй команды Huyndai одно командное очко, хотя в личном зачете не набрал ничего).
Можно определенно порадоваться за молодого гонщика команды M-Sport Эрика Камийи. На СУ19 француза развернуло на трассе и уже казалось, что он потеряет свое 5-ое место абсолюта, но Яри-Матти Латвала, несмотря на все свои старания, так и не смог настичь Эрика, так что Камийи вполне заслуженно может впервые в своей карьере отпраздновать попадание в топ-5 чемпионата мира по ралли! Его более опытный напарник Мэдс Остберг столкнулся с неполадками автомобиля и оказался лишь 7.
Яри-Матти Латвала провел еще одну разочаровывающую гонку. С самого начала гонки ему никак не удавалось найти общий язык с автомобилем, а на СУ5 он и вовсе попал в аварию, повредив усилитель руля. Итоговое 6-ое место и 2 дополнительных очка за 2-ое время на Power Stage это явно не тот результат, на который рассчитывал финн.
Личный зачет WRC после ралли Португалии 2016
Себастьян Ожье 96+15+3= 112
Андреас Миккельсен 48+18+1=67
Мэдс Остберг 52+6=58
Хэйден Пэддон 57
Дани Сордо 44+12=56
Яри-Матти Латвала 27+8+2=37
Крис Мик 1 +25= 26
Отт Тянак 24
Тьерри Невилль 23
Эрик Камийи 4+10=14
Стефан Лефевр 10
Хенинг Сольберг 8
Командный зачет
Volkswagen Motorsport – 117+18+10=145
Hyundai Motorsport – 81+15=96
M-Sport – 62+12+8=82
Volkswagen Motorsport || 45+25=70
Hyundai Motorsport N – 49
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:44.3 | 99.6 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:45.5 | +1.2 +1.2 |
99.3 0.11 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:46.3 | +2.0 +0.8 |
99.1 0.18 |
4. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
6:48.6 | +4.3 +2.3 |
98.6 0.38 |
5. | 8 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 6:49.0 | +4.7 +0.4 |
98.5 0.42 |
= | 20 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
6:49.0 | +4.7 +0.0 |
98.5 0.42 |
7. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:50.0 | +5.7 +1.0 |
98.3 0.51 |
8. | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
RC1 | 6:50.1 | +5.8 +0.1 |
98.2 0.52 |
9. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:03.8 | +19.5 +13.7 |
95.1 1.74 |
10. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 7:05.4 | +21.1 +1.6 |
94.7 1.89 |
11. | 34 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 7:06.0 | +21.7 +0.6 |
94.6 1.94 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:59:01.0 | 92.4 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:59:30.7 | +29.7 +29.7 |
92.2 0.08 |
3. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:59:35.5 | +34.5 +4.8 |
92.2 0.09 |
4. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
4:00:38.1 | +1:37.1 +1:02.6 |
91.8 0.26 |
5. | 6 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:03:02.6 | +4:01.6 +2:24.5 |
90.8 0.66 |
6. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:03:07.9 0:10 |
+4:06.9 +5.3 |
90.9 0.67 |
7. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:05:54.6 | +6:53.6 +2:46.7 |
89.8 1.12 |
8. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:09:25.1 | +10:24.1 +3:30.5 |
88.5 1.70 |
9. | 34 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:10:46.2 | +11:45.2 +1:21.1 |
88.0 1.92 |
10. | 42 |
Fuchs Nicolás - Mussano Fernando Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:12:15.0 | +13:14.0 +1:28.8 |
87.5 2.16 |
11. | 30 |
Al-Rajhi Yazeed - Orr Michael Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:12:53.9 | +13:52.9 +38.9 |
87.3 2.26 |
12. | 39 |
Aasen Marius - Gulbæk Engan V. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 4:14:02.9 0:10 |
+15:01.9 +1:09.0 |
87.0 2.45 |
Автор:Дмитрий Лунин |