Все меньше времени остается до начала новой эры в Чемпионате мира по ралли, но перед этим важным событием Международной автомобильной федерации и промоутерам WRC еще нужно решить ряд проблем.
FIA уже сообщила, что не разрешит всем желающим выступать на мощной технике образца 2017 года, но при этом остается один незакрытый вопрос - что делать с машинами текущей спецификации. Они будут заметно медленнее техники следующего поколения, но при этом заметно быстрее техники класса R5, чтобы включить её во второй по значимости зачет Чемпионата мира.
Уже появились определенные слухи, что вся техника будет просто списана, но Ярмо Махонен, глава комитета ралли FIA, уверяет, что нельзя просто так лишить гонщиков возможности выступать уже на приобретенных машинах.
"Должны ли мы сделать отдельный класс между R5 и WRC-2017? - говорит Махонен - Должны ли мы "закрутить" способности R5, если эта техника будет соревноваться против WRC-2016? Звучит не очень хорошо. На рынке у нас уже огромное количество R5, эта категория пользуется успехом.
Мы решаем, что производители должны делать со старой техникой. Нам интересно мнение всех сторон, чтобы в конце месяца предоставить рабочий вариант.
Кто-то говорил мне, что мы уже приняли решение просто забыть об этих машинах, но такой вариант даже не рассматривается. Citroen продает машины команде PH-Sport, у Hyundai есть клиенты, не говоря уже о M-Sport. Но у этих команд также есть техника R5".
Многие из нынешних пилотов WRC просто не захотят делать шаг назад и пересаживаться на технику R5. Но получить технику образца 2017 года можно будет не сразу, поскольку производители в первое время будут заниматься доработкой продукта и улучшением своих результатов.
Малкольм Уилсон, босс M-Sport, призывает найти временное решение: "Разница между техникой R5 и WRC-2017 будет огромной. Не думаю, что кто-то из пилотов на R5 сможет навязать борьбу старшему классу. Возможно, нам нужно заполнить это пространство. Мы ведь рассматриваем период один или два года, после чего старые машины WRC просто станут ненужными и уйдут в историю. Это произойдет очень быстро".
Уилсон настаивает, что нынешних клиентов нельзя просто так отстранять от стартов в Чемпионате мира: "У нас есть много клиентов, которые желают выступать в Чемпионате мира на технике класса WRC. Я понимаю, что FIA хочет ограничить пилотов в доступе к машинам нового поколения, но зачем лишать их возможности выступать, если у них есть машины?"
Автор:Katya |