Ралли Аргентины 2016 завершилось проездом по 16-ти километровому СУ El Condor (Power Stage). Главной интригой коновцки гонки была борьба за победу, развернувшаяся между гонщиком Hyundai Motorsport Хэйденом Пэддоном и представителем Volkswagen Motorsport Себастьяном Ожье. На прошлом допе Себу удалось сократить свое отставание от новозеландца до 2,6 секунд, поэтому у него были все шансы вырвать победу и заработать дополнительные 3 очка за лучшее место на Power Stage. А вот перед Пэддоном встала серьезная дилемма: осторожно добраться до финиша на 2-ом месте, чтобы заработать ценные очки для себя и команды либо «валить на все деньги» и рисковать вылетом с трассы. Неизвестно какие ему были даны установки от руководства, но «Киви» решил рискнуть и побороться с Себом. Казалось, что у молодого новозеландца практически нет шансов в споре с опытнейшим 3-х кратным чемпионом мира, который, к тому же, имеет лучшую машину во всем чемпионате. Однако Пэддон доказал, что вполне способен бороться с грантами и уже на 1-ом сплите опередил Себастьяна на 8 секунд! Зачастую такая прыть приводит к ошибкам и авариям, но Хэйден успешно справился со своей задачей и приехал на финиш гонки на 1-ой позиции!!! Для Пэддона это первая победа в карьере. Будем надеяться, что не последняя. Также стоит отметить, что благодаря этому успеху он смог разом подняться на 2-ую строчку личного зачета WRC. Теперь у него 57 очков против 96-ти у Ожье и 52-х у Остберга.
Впрочем, надо признать, что новозеландцу сильно помогли правила старта, согласно которым лидер чемпионата Себастьян Ожье в первые два дня гонки был вынужден стартовать первым и терять много времени, расчищая трассу для остальных.
Ожье:"Это был жесткий спецучасток. Я не усердствовал и не старался атаковать на максимуме. В независимости от конечного результата это был прекрасный уик-энд"
К сожалению гонщик Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвала не смог набрать даже дополнительных очков на Power Stage. Финн немного перестарался в одном из скоростных поворотов и разбил автомобиль.
В отличие от Латвалы, его одноклубник Андреас Миккельсен смог практически безошибочно проехать дистанцию ралли Аргентины 2016 и впервые финишировать в этой гонке. Перед началом ралли он ставил задачу просто добраться до финиша, поэтому 3-е место вполне хороший результат для норвежца.
Дани Сордо и Мэдс Остберг продолжают удивлять своей стабильностью. По ходу гонки они не особо блистали и не показывали каких-либо высоких результатов, но смогли успешно довести свои автомобили на 4-ом и 5-ом местах соответственно.
Стоит порадоваться за юного Эрика Камийи, защищающего цвета M-Sport. Юный гонщик, дебютировавший в этом году за рулем автомобиля категории WRC, наконец-то смог проехать гонку без аварий и заработать свои первые очки
В зачете WRC2 после многих проблем победу одержал Николас Фукс. На 2-ой позиции расположился поляк Хуберт Пташек, а на последнюю ступеньку подиума запрыгнул Абдулазиз Аль-Кувари, который умудрился в этот уик-энд потерять практически гарантированную победу.
Результаты в личном зачете чемпионата после ралли Аргентины 2016
Ожье 77 +18 +1 =96
Пэддон 29 +25 + 3 = 57
Остберг 42 +10 = 52
Миккельсен 33 + 15 = 48
Сордо 30+ 12+ 2 = 44
Латвала 27
Тянак 24
Невилль 15 +8 = 23
Лефевр 10
Хенинг Солберг 6+2 = 8
Маркос Лигато 6
Результаты в командном зачете после ралли Аргентины 2016
VOLKSWAGEN MOTORSPORT 97 + 18 = 115
HYUNDAI MOTORSPORT 61 + 25+12 = 98
M-SPORT WORLD RALLY TEAM 46 + 10+3= 59
VOLKSWAGEN MOTORSPORT II 30 + 18= 48
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
13:08.0 | 74.6 | |
2. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
13:19.2 | +11.2 +11.2 |
73.5 0.69 |
3. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:19.7 | +11.7 +0.5 |
73.5 0.72 |
4. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:22.4 | +14.4 +2.7 |
73.2 0.88 |
5. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:24.3 | +16.3 +1.9 |
73.0 1.00 |
6. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
13:32.4 | +24.4 +8.1 |
72.3 1.50 |
7. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:33.3 | +25.3 +0.9 |
72.2 1.55 |
8. | 81 |
Ligato Marcos - Garcia Ruben Citroën DS3 WRC |
RC1 | 13:35.7 | +27.7 +2.4 |
72.0 1.70 |
9. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Scattolin Simone Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 13:42.0 | +34.0 +6.3 |
71.5 2.08 |
10. | 6 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:46.7 | +38.7 +4.7 |
71.1 2.37 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
3:40:52.9 | 99.1 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:41:07.2 | +14.3 +14.3 |
99.0 0.04 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:41:58.1 | +1:05.2 +50.9 |
98.6 0.18 |
4. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
3:42:10.0 | +1:17.1 +11.9 |
98.5 0.21 |
5. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:45:49.6 | +4:56.7 +3:39.6 |
96.9 0.81 |
6. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
3:50:22.4 | +9:29.5 +4:32.8 |
95.0 1.56 |
7. | 81 |
Ligato Marcos - Garcia Ruben Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:50:32.1 | +9:39.2 +9.7 |
94.9 1.59 |
8. | 6 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:51:08.9 | +10:16.0 +36.8 |
94.7 1.69 |
9. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:51:41.4 0:10 |
+10:48.5 +32.5 |
94.5 1.78 |
10. | 42 |
Fuchs Nicolás - Mussano Fernando Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:05:35.7 | +24:42.8 +13:54.3 |
89.1 4.07 |
11. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Scattolin Simone Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:14:16.9 | +33:24.0 +8:41.2 |
86.0 5.50 |
12. | 34 |
Al-Kuwari Abdulaziz - Duffy Killian Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:15:26.6 | +34:33.7 +1:09.7 |
85.7 5.69 |
Автор:Дмитрий Лунин |