Первый для команды Eurolamp WRT зачетный WRC-балл, добытый месяц назад в Мексике, — это уже само по себе серьезное спортивное достижение украинского коллектива. Но есть еще и дополнительный, побочный положительный эффект от мексиканского успеха.
Распечатав свою очковую WRC-копилку, украинская команда доказала, что, даже будучи частником, является серьезным игроком, способным достойно бороться на самом высоком мировом уровне. В результате, Международная Автомобильная Федерация внесла экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси в список приоритетов. Как следствие, на Ралли Мексики дуэт Eurolamp WRT получил стартовый №18.
Таким образом, в гонку украинцы будут уходить в группе с другими участниками высшего зачета Чемпионата, а не в глубине канала, как это было на двух предыдущих этапах
С одной стороны, это означает, что паре Eurolamp WRT больше не придется ехать позади медленных экипажей зачетов WRC2 и WRC3 и по разбитой трассе. А с другой, что обязательно порадует украинских болельщиков, теперь Валерия Горбаня и Владимира Корсю можно будет регулярно слышать в эфире ралли-радио, журналисты которого редко уделяют внимание экипажам, ведущим борьбу за WRC-группой.
Rally Argentina и Eurolamp WRT
К сожалению, в прошлом году после серьезной аварии на Ралли Мексики команда была вынуждена пропустить аргентинский этап. Так что дебют на Ралли Аргентины автомобилей MINI Cooper пришлось отложить до нынешней весны. Однако это не значит, что украинцам нечего вспомнить перед четвертым этапом Чемпионата мира.
В 2012 году, именно на Ралли Аргентины Валерий Горбань, выступая еще на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, завоевал «бронзу» в зачете Production WRC.
На третью позицию экипаж Валерия Горбаня поднялся по ходу второго дня гонки, когда с дистанции сошел лидирующий Михал Косьцюшко. Случилось это примерно на экваторе гонки, то есть впереди была еще не одна сотня боевых километров и немало борьбы с соперниками. А еще были проблемы с коробкой переключения передач — заключительный день гонки пришлось проехать без третьей передачи, в том числе и на сложнейшем 66-километровом спецучастке Matadero. А еще были победы в своем классе на двух скоростных участках заключительной секции гонки...
И приложенные усилия не пропали даром! Удержав за собой третье место, Валерий Горбань добыл тогда для себя и для своей команды первый подиум в рамках мирового раллийного первенства. И как мы теперь уже знаем — далеко не последний подиум!
Автор:moond |