Первый номер самой сильной на сегодняшний день команды, Volkswagen Motorsport, француз Себастьян Ожье, готовится штурмовать Ралли Аргентины. Гонка стартует в этот уик-энд и обещает стать непростым испытанием для всего пелотона. Но у великого Ожье с аргентинскими трассами свои старые счеты: за три прошедших года он ни разу не выигрывал этого этапа, а это означает, что впереди его ждет личный вызов.
С введением новых правил старта, когда чемпион прошлого сезона вынужден стартовать первым в течение всего последующего года, каждый чемпионский титул для Ожье получает легкий привкус горчинки. Ведь ему приходится работать «грейдером» для всего канала.
И в связи с этим каждый старт превращается для Ожье в лотерею. И особенно жесткой она становится на гравийных гонках, таких, как, например, Ралли Аргентина.
Впрочем, до этого момента у Ожье была просто фантастически стабильная статистика финишей (победных и призовых), которая позволяла ему отрываться от преследователей несмотря на невыгодную стартовую позицию. Единственное, что удавалось сделать конкурентам – это выигрывать отдельные спецучастки и приближаться к Себастьяну на расстояние атаки.
Так было и в этом году, когда на двух из трех гонок Ожье одержал победы, отдав лишь одно золото Яри-Матти Латвале. По состоянию на сегодня Ожье опережает идущего вторым в промежуточной классификации Мадса Остберга на 35 очков, и, конечно, ему нужно заработать как можно больше зачетных баллов, чтобы обезопасить себя от случайностей.
Получится ли это у чемпиона в Аргентине? Лотерея будет непростой. В игру может вмешаться и погода, если на горные трассы спустится туман и видимость ухудшится. Каменистые обочины грозят проколом колеса в случае ошибки, а идущему первым Ожье это будет стоить очень дорого.
В целом в программу Аргентинского ралли войдет 18 спецучастков и 365 км боевой дистанции, а различные события, включая шейкдаун и официальные церемонии, продлятся с 21 по 24 апреля.
Автор:сторонние ресурсы |