Прошло уже десять лет с тех пор, как бельгиец Франсуа Дюваль завершил свою карьеру заводского пилота, но память о нем как о «нестабильном, зато перспективном пилоте с большим потенциалом» все еще держится. По окончании сезона 2005 года 25-летнего Дюваля выставили из Citroen Racing, несмотря на его победу (первую и единственную в карьере) на финальном этапе WRC в Австралии, причем сделали это по двум причинам – «Двойной шеврон» на год заморозил свою заводскую программу, а нестабильный пилот их не интересовал.
Фактически, в этот момент была поставлена жирная точка на заводской карьере Франсуа Дюваля – в других командах постоянного места для него не нашлось. Ситуацию не спасли даже отдельные вспышки – например, три подиума в 2007-2008 годах, завоеванных в отдельных стартах за OMV Kronos Citroen WRT, Stobart VK Ford Rally Team и BP Ford Abu Dhabi WRT. С тех пор Франсуа выступал лишь в отдельных гонках, причем как на современных, так и на исторических машинах – с 2010 года не более одного-двух стартов за сезон…
Все самые заметные успехи за последние пять лет были завоеваны Дювалем в ралли на исторических автомобилях за рулем Ford Escort RS1800 Mk II. Недавно же было объявлено, что 35-летний бельгиец через месяц выступит на Rallye de Wallonie (четвертом этапе чемпионата Бельгии, 29 апреля - 1 мая) за рулем Citroen DS3 R5, что станет его дебютом на автомобиле R5! Первоначально планировался вариант со старенькой Skoda Fabia WRC, но удалось «скинуться всем миром» (организаторы Rallye de Wallonie, компания Gordon, Pirelli) и договориться об аренде Citroen DS3 R5. Теперь у Дюваля есть шанс побороться с Фредди Лойксом на равной технике!
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nicolas Orban
Автор:сторонние ресурсы |