Воскресная программа ралли Швеции 2016 минимальна до невозможности. Из-за плохих дорожных условий организаторам пришлось отменить оба проезда по СУ Lesjöfors, а также первое прохождение по СУ Värmullsåsen. Так как гонщики уже проехали более 50% дистанции, и гонка может считаться официально состоявшейся, то от отмены повторного проезда по СУ Värmullsåsen нас спасло только то, что на нем организована прямая видео трансляция и разыгрываются дополнительные очки в личный зачет чемпионата. Если бы не эти два фактора, то, скорее всего, ралли Швеции завершилось бы уже вчера.
Трасса СУ21 Värmullsåsen хорошо знакома участникам чемпионата мира по ралли, так как в прошлом году данный спецучасток также закрывал программу ралли Швеции. Температура воздуха в районе допа 9 градусов ниже нуля, трасса немного припорошена снегом.
Сегодня участники соревнования стартуют в обратном порядке относительно своего положение в общем зачете гонки. Соответственно повинность стартовать первым и чистить трассу для других выпала на долю фольксвагеновца Яри-Матти Латвалы и ситроеновца Криса Мика. После своих аварий оба спортсмена потеряли какие-либо шансы на попадание в очковую зону, поэтому Power Stage был их единственной надеждой уехать из Швеции хотя бы с парой зачетных баллов. Яри-Матти и Крис старались выжать максимум из своих автомобилей, но потеряли много времени на расчистку трассы.
В итоге, Мик оказался лишь 4-ым, а Латвала и вовсе 5-ым. И если для Криса Мика главная задача набираться опыта и учиться, то перед Латвалой команда поставила четкую задачу набирать очки в копилку командного чемпионата. За 2 гонки финн не набрал ни одного зачетного балла, в то время как гонщик второго состава Volkswagen Motorsport Андреас Миккельсен записал на 2-ую команду уже 31 очко. Как бы не получилось так, что произойдет смена экипажей в командах Фольксвагена. Гонщики Hyundai Motorsport хоть и не могут угнаться за Ожье, но зато стабильно набирают очки в каждой гонке. Если бы в Швеции южнокорейцы сделали ставку не на Невилля, а на Сордо, то имели бы практически равное количество баллов с Volkswagen Motorsport (51 против 53. Сейчас 43 против 53).
Победителем спецучастка и обладателем 3 дополнительных баллов стал Себастьян Ожье, который не оставил своим соперникам ни единого шанса. Попутно он в третий раз становится победителем ралли Швеции. Эта гонка одна из немногих, где младший Себ оказался намного проворнее своего более титулованного тёзки Себастьяна Лёб. Легендарный Лёб в сражениях с Маркусом Гронхольмом и другими титулованными скандинавами лишь однажды смог урвать победу в Швеции.
Второе время и 2 дополнительных очках заработал представитель 2-ого состава Volkswagen Motorsport – Андреас Миккельсен. У норвежца были хорошие шансы оказаться на 2-ом месте гонки, но из-за своих ошибок он финишировал лишь 4-ым.
3-е время и последнее дополнительное очко досталось гонщику Hyundai Motorsport Тьерри Невиллю. Впрочем, для бельгийца это вряд ли является достойным утешением. Он вполне мог подняться на подиум гонки, а из-за поломки трансмиссии финишировал за пределами зачетной 10-ки.
Более удачливым оказался его напарник Хэйден Пэддон, закончивший гонку на 2-ом месте. Правда, новозеландец заставил понервничать своих болельщиков. На этом допе Хэйден умудрился пробить радиатор своего Hyundai i20 WRC, после чего ему пришлось замазывать дыру подручными средствами. Вроде бы ремонт окончился успешно и сейчас автомобиль направляется обратно в Карлстад.
Явно с положительными эмоциями уедет из Швеции норвежец Мэдс Остберг. При удачных стечениях обстоятельств он мог бы побороться и за 2-ое место, но Мэдс доволен и нижней ступеньке подиума.
Замкнул 5-ку сильнейших гонки эстонец Отт Тянак, испытавший в боевом режиме новые зимние покрышки DMACK. Местами шины работали не самым лучшим образом, но лиха беда начала. Возможно в следующем году китайские шинники смогут адаптироваться и к таким странным снежно-гравийным условиям.
Гонщик Hyundai Motorsport Дани Сордо вполне мог побороться за подиум, но досадный прокол колеса лишил его этой возможности. В итоге испанец финишировал лишь 6-ым. Впрочем, его выступление оказалось лучшем, чем у негласного лидера южнокорейцев Тьерри Невилля.
Улыбчивый Хенинг Сольберг доехал на 7-ой позиции и, как обычно, светился от счастья на финише спецучастка. Для человека, который уже год не садился за руль раллийного автомобиля, он показал очень хорошую езду. Как говорится, талант не пропьешь. Было бы здорово снова увидеть Хенинга и его брата Петтера на раллийных трассах.
Молодой ирландец Крэйг Брин неплохо справился с возложенной на него ситроеновцами задачей. Да, до скорости своего напарника Криса Мика ему как до Луны, но зато Крис попал в аварию и остался далеко позади зачетной 10-ки, а Крэйг тихой сапой забрался на 8-ую позицию общего зачета ралли Швеции.
В категории WRC 2 вторую подряд победу одержал Элфин Эванс на Ford Fiesta R5. Позади него на СУ21 развернулась ожесточенная борьба за 2-ое место. Теему Сунинен предпринял отчаянную попытку обогнать шведа Понтуса Тидеманда и старания финн увенчались успехом. На финише Теему оказался впереди своего соперника. Самое обидное для Тидеманда то, что он проиграл Сунинену всего 0.1 секунды!
Личный зачет
1 Ожье 56
2 Миккельсен =33
3 Остберг 27
4 Пэддон 18
5 Сордо 18
6 Тянак 16
7 Невилль 16
8 Хенинг Сольберг 6
9 Брин 4
10 Эванс 6
11 Лаппи 2
12 Тидеманд 1
Командный зачет
VOLKSWAGEN MOTORSPORT 25+25=50
HYUNDAI MOTORSPORT 25+18=43
M-SPORT WORLD RALLY TEAM 12+15=27
VOLKSWAGEN MOTORSPORT II 18+12=30
HYUNDAI MOTORPORT N 6+8=14
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:42.7 | 123.5 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:46.1 | +3.4 +3.4 |
122.6 0.21 |
3. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
7:51.7 | +9.0 +5.6 |
121.1 0.57 |
= | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
RC1 | 7:51.7 | +9.0 +0.0 |
121.1 0.57 |
5. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:54.8 | +12.1 +3.1 |
120.3 0.76 |
6. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
7:55.4 | +12.7 +0.6 |
120.2 0.80 |
7. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:56.0 | +13.3 +0.6 |
120.0 0.84 |
8. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:01.8 | +19.1 +5.8 |
118.6 1.20 |
9. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:05.5 | +22.8 +3.7 |
117.7 1.44 |
10. | 83 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 8:05.9 | +23.2 +0.4 |
117.6 1.46 |
11. | 15 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 8:06.5 | +23.8 +0.6 |
117.4 1.50 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:59:47.4 | 113.4 | |
2. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:00:17.2 | +29.8 +29.8 |
113.0 0.13 |
3. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:00:43.0 | +55.6 +25.8 |
112.6 0.25 |
4. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:00:58.2 | +1:10.8 +15.2 |
112.3 0.31 |
5. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:01:38.1 | +1:50.7 +39.9 |
111.7 0.49 |
6. | 20 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
2:02:11.4 | +2:24.0 +33.3 |
111.2 0.64 |
7. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:02:27.4 | +2:40.0 +16.0 |
111.0 0.71 |
8. | 15 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:02:32.0 | +2:44.6 +4.6 |
110.9 0.73 |
9. | 44 |
Evans Elfyn - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:05:04.4 | +5:17.0 +2:32.4 |
108.6 1.40 |
10. | 83 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:05:19.0 | +5:31.6 +14.6 |
108.4 1.46 |
11. | 32 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:05:19.1 | +5:31.7 +0.1 |
108.4 1.46 |
12. | 31 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:06:55.3 | +7:07.9 +1:36.2 |
107.1 1.89 |
Автор:Дмитрий Лунин |