Ты обсуждал дисквалификацию с Нассером Аль-Аттийа (Nasser Al Attiyah)?
Да, мы немного пообщались в Великобритании и Нассер меня поздравил. Мы дружим – у нас нет проблем друг с другом. Знаете, мы – участники профессиональных автогонок, но мы никогда не знаем, что находится внутри наших машин. Это сложно, мы можем знать только некоторые детали, но невозможно знать все.
Ты стал девятым в общем зачете на Британском ралли за штурвалом Lancer Evo X. Как тебе понравился автомобиль в сравнении с Evo IX, который ты использовал весь год, и почему ты сменил машину только в конце сезона?
Мне очень понравилось работать с Evo X. На старте в Великобритании все, чего мы ожидали – хороший результат, то есть, добраться до финиша и занять пятое или шестое место. Во время гонки, если не считать мелкой неполадки в моторе, машина вела себя отлично, и мы все сделали верно. Это очень конкурентоспособный автомобиль и, как мне кажется, в будущем она принесет нам хорошие результаты. В Уэльсе мы решили отказаться от Evo IX, потому что опасно менять машину в середине сезона, когда идет борьба за первое место. Если в 2010 году я останусь с Mitsubishi, я буду использовать Evo X.
Но даже при отсутствии серьезных проблем с машиной, на уэльских участках ты уступил Эйвинду Бринильдсену (Eyvind Brynildsen) и Skoda Fabia S2000. Что ты думаешь о сопоставимости группы N и автомобилей S2000?
Думаю, это неправильно. Говоря о деньгах, сезон на S2000 обходится вдвое дороже, и стоимость одной машины соответствует стоимости двух других вместе взятых. Что же касается механики, то и здесь автомобили совершенно, несопоставимо разные. Одна рождена для улиц, это стандартная машина, а другая создана для гонок. Мне кажется, это совершенно разные машины. Думаю, нужно сделать разные чемпионаты для Super 2000 и для группы N.
А как насчет следующего года, увидим ли мы тебя в автомобиле Super 2000? Может быть, на Кубке WRC?
Многое зависит от моих спонсоров. Я подумываю о категории Super 2000, но и о группе N с ее новыми правилами, касающимися двигателя машины, и стараюсь определиться, за что смогу взяться. Как я сказал, мне не нравится решение квалифицировать Super 2000 и группу N, как автомобили одного класса, но, разумеется, я хочу продолжать участвовать в P-WRC и подтвердить свой титул. Сейчас я не знаю, что мы предпримем, нужно подождать и обдумать варианты.
Но если бы был выбор, ты предпочел бы вернуться в Super 2000 или в группу N?
Если рассматривать их как машины одного уровня, то, несомненно, я предпочел бы S2000. Но это удвоит наш бюджет – вот, в чем сложность.
В 2005 ты вел Mitsubishi Lancer WRC. Планируешь когда-нибудь в будущем вернуться к автомобилям WRC?
Не сейчас. Автомобили WRC прекрасны, но ведь через пару лет они перестанут существовать как класс. Пока я на пути к Super 2000 или, чуть позже, к одной из машин 1600cc с турбодвигателем. Сейчас не время планировать работу с автомобилями WRC.
Кстати, давай поговорим о противостоянии гонщиков WRC – что ты думаешь о битве Леба (Loeb) и Хирвонена (Hirvonen)? Победитель был достоин победы?
Думаю, выиграл лучший претендент, лучший автомобиль и лучшая команда. Эти факторы нужно рассматривать в совокупности.
На церемонии награждения в Монако ты будешь вместе с Мартином Прокопом (Martin Prokop), Себастьеном Лебом, и другими Чемпионами Мира. Каково это?
Борьба была непростой. Когда я приеду на награждение и получу свой приз, уверен, это будет особенный момент. Это как сбывшаяся мечта.
Автор:Эллада Кирякулова |