Арминдо Араухо (Armindo Araujo), лучший гонщик Чемпионата мира 2009 среди производителей автомобилей, рассказал wrc.com о том, как строилась его карьера, как он стал победителем и каким видит свое будущее в автоспорте.
Ты начал свою гоночную карьеру с мотоциклов. Когда и почему ты пересел в автомобиль?
Когда я был моложе, меня всегда привлекали мотоциклы. В 1995 я начал участвовать в серьезных гонках в Португалии, а в 1999 выиграл национальный турнир KTM. После этого я решил, что хочу попробовать свои силы в Дакаре и на других международных гонках по бездорожью. Я только начал работать над этой идеей, когда мне довелось наблюдать ралли, проходившее неподалеку от дома моих родителей, и меня это заинтересовало. Я попробовал поучаствовать и финишировал вторым, затем еще одна попытка – и победа. Вскоре я решил, что это занятие мне подходит.
У тебя есть свои герои в этом виде спорта?
Я бы не сказал. Большую часть своей жизни я посвятил мотоциклам. Они всегда были моей мечтой. Когда я начал участвовать в ралли, интересы изменились – но я никогда не пытался повторить чью-то карьеру. Это, наверное, странно, потому что в моей семье не было спортсменов, так что мне приходилось делать все одному и с нуля. Но я знал, на что способен, и все получилось, хотя никто – например, отец – мне не помогал и не подталкивал вперед.
Что для тебя значит титул чемпиона P-WRC?
Это хорошо, потому что в 2007 году я сказал своим спонсорам «дайте мне три года и я выиграю чемпионат» - три года спустя я сдержал слово. Я смог оправдать их доверие. Теперь я могу сказать «поглядите, вы вложили в меня много денег и я принес вам титул». Это прекрасное событие для меня и моего будущего, а также для Португалии и Mitsubishi Portugal.
Что ты испытываешь в сравнении со своей победой на домашнем ралли в Португалии?
Это невозможно сопоставить – оба события важны. Моя первая победа на P-WRC в Португалии принесла невероятную радость. То, что я сделал это на глазах своего спонсора, своих фанатов и своей семьи, делает ее еще более ценной. Кроме того, победа в Португалии была очень кстати, она вселила в меня уверенность и силы, чтобы выиграть чемпионат.
Давай вернемся к Австралийскому ралли и моменту, когда уход с трассы Тоши Араи (Toshi Arai) подарил тебе очки, необходимые для победы в серии. О чем ты подумал, когда увидел, что его машина припаркована у обочины?
Это было странно. До того момента я провел все выходные в ожидании возможности вырваться вперед, но никак не мог его обойти. А потом, на последнем участке, увидев, что Араи остановился, я сказал себе «вот и настал тот самый момент, я – чемпион мира, но только если доберусь до конца». Последние семь километров были очень, очень сложными, скажу я вам.
К победе ты пришел необычным путем – в Австралии ты набрал достаточно очков, но все зависело от решения апелляционного суда. Когда ты наконец в полной мере ощутил свою победу?
Мы устроили небольшое празднование в Австралии, но, разумеется, мы ждали решения и не были вполне уверены в победе. Лично я всегда был уверен, что апелляция ни к чему не приведет. Тем не менее, когда FIA отложила официальное объявление результатов на три или четыре дня, ожидание было непростым. Впрочем, я все еще считал, что все будет в порядке, поскольку эксперты сказали, что в машине были запрещенные детали, вот и все. Но, разумеется, мы смогли расслабиться только когда нам позвонили и подтвердили это.
Автор:Эллада Кирякулова |