Ралли Испании 2015 стартовало с небольшого 3-х километрового асфальтового спецучастка, проложенного по улицам Барселоны. К сожалению на старт гонки не смог выйти участник категории WRC2 Язид Аль-Раджи, снявшийся с соревнования по причине болезни. Впрочем, Язид в этом году провел крайне неважный сезон и уже не претендовал на какие-либо высокие позиции в личном зачете WRC2.
погода
Погода сегодня не преподнесла каких-либо сюрпризов. Небо над Барселоной практически безоблачное, а температура около 20 градусов по Цельсию.
Шины
Практически все экипажи WRC решили применить одинаковую тактику и надеть на автомобиль 2 мягких и 2 жестких покрышки. Лишь гонщики Hyundai Тьерри Невилль и Дани Сордо выбрали другую стратегию, выехав полностью на мягком комплекте резины. Немного отошел от общей стратегии и молодой ситроеновец Стефан Лефевр, ушедший в бой с 3 жесткими и 1 мягкой шинами. Впрочем, самая большая интрига в шинной стратегии заключалась в том – насколько каждый из гонщиков истер свои покрышки на прошедшем шейкдауне. С одной стороны это давало некоторое преимущество на этом СУ, но с другой стороны комплект резины у каждого экипажа ограничен, а свежая резина может пригодиться в конце гонки.
Прохождение спецучастка
Асфальтовый ас Себастьян Ожье не оставил шансов своим конкурентам, показав лучшее время допа за рулем своего Volkswagen Polo R WRC. Он оказался быстрее занявшего 2-ое место Тьерри Невилля более чем на 2 секунды. Сам Тьерри мог бы проехать немного лучше, однако допустил пару ошибок.
Прошлогодний триумфатор этого спецучастка – фольксвагеновец Андреас Миккельсен – финишировал 3-им.
Лучшим из ситроеновцев стал британец Крис Мик, который, как раз, во время шейкдауна активно старался стереть свои покрышки до состояния сликов, чтобы лучше проехать городской асфальтовый СУ.
Замкнул 5-ку сильнейших Роберт Кубица. Однако поляк снова не обошелся без проблем. На финише спецучастка он сообщил, что примерно за 400-500 метров до финиша у его Ford Fiesta RS WRC пропала мощность. Впрочем, Роберт подозревает, что, возможно, он сам случайно выключил систему антилага. Будем надеяться, что с его автомобиль все нормально.
Гонщик Volkswgen Motorsport Яри-Матти Латвала неожиданно плохо проехал СУ1, проиграв Себастьяну Ожье более 5-ти секунд и показав лишь 7-ое время.
Лучшим из заводских гонщиков M-Sport оказался Отт Тянак, для которого это было дебютное выступление на этом спецучасток. Здесь он показал 11-ое время. Его напарник Элфин Эванс поделил 15-ую позцию с Мартином Прокопом.
В категории WRC2 лидерство захватил Нассер Аль-Аттийя. На данный момент он лидирует в чемпионате с преимуществом в 9 очков над Эсапеккой Лаппи и 17 баллов над Юрием Протасовым. В свою очередь Лаппи и Протасов расположились на 3-ем и 4-ом местах соответственно.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | ![]() 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:37.8 | 52.9 | |
2. | ![]() 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:39.9 | +2.1 +2.1 |
52.4 0.66 |
3. | ![]() 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:40.7 | +2.9 +0.8 |
52.2 0.91 |
4. | ![]() 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:41.1 | +3.3 +0.4 |
52.1 1.03 |
5. | ![]() 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:41.7 | +3.9 +0.6 |
52.0 1.22 |
6. | ![]() 4 |
Østberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:42.5 | +4.7 +0.8 |
51.8 1.47 |
7. | ![]() 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:43.0 | +5.2 +0.5 |
51.7 1.62 |
8. | ![]() 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:43.2 | +5.4 +0.2 |
51.6 1.69 |
9. | ![]() 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:44.2 | +6.4 +1.0 |
51.4 2.00 |
10. | ![]() 38 |
Al-Attiyah Nasser - Baumel Matthieu Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:44.3 | +6.5 +0.1 |
51.4 2.03 |
11. | ![]() 6 |
Tänak Ott - Mölder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:44.8 | +7.0 +0.5 |
51.2 2.19 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |