В этом году французский этап чемпионата мира по ралли сменил свою локацию, переместившись из Эльзаса, родного гнезда легендарного Себастьяна Лёба, на Корсику – родину не менее знаменитого Наполеона Бонапарта.
Ралли Тур де Корс всегда славилось своими уникальными трассами и непростым характером. Характерной чертой этой асфальтовой гонки является огромное количество поворотов – на протяжении всей дистанции сложно встретить прямой отрезок длинной более 100 метров. В этом году маршрут ралли Тур де Корс стал еще более интересным. Организаторы решили сделать поистине марафонские спецучастки длинной по 30-40 км. Лишь заключительный доп был сокращен до 16.74 км, чтобы телевизионщики могли показать его в прямом эфире. Впрочем, французскому телевидению ни в коем мере не помешали протяженные допы, а в некоторой степени даже помогли (так как сократилось количество спецучастков). Французский канал «Canal + Sport» организовал прямую трансляцию всех спецучастков французского этапа WRC.
Погода
Боги небес сыграли злую шутку с участниками соревнования. Все экипажи провели разведку трассы в сухих условиях, однако вчера Корсику накрыл тропический шторм, обрушившийся на остров сильным шквалистым ветром и проливным дождем. Сообщается, что к моменту старта 1-ого спецучастка дождь прекратился, но дороги по-прежнему очень мокрые.
СУ 1 (Sarrola-Carcopino - 29.12 км).
К сожалению 1-ый спецучасток корсиканского ралли оказался неудачным для лидера Hyundai Motorsport Тьерри Невилля (видео аварии https://www.facebook.com/391202007712509/videos/526025854230123/?fref=nf). Сообщается, что бельгиец разбил заднее правое колесо своего Hyundai i20 WRC и повредил подвеску. Невилль и его штурман пытались восстановить машину, но все их старания оказались тщетными.
Лидер Фольксвагена Себастьян Ожье, стартовавший первым, сразу задал высокий темп, однако экс-пилот формулы-1 и победитель шейкдауна Роберт Кубица смог отлично проехать дистанцию первого допа и отобрал победу на спецучастке у действующего чемпиона мира. Впрочем, преимущество поляка составляет всего тысячные доли секунды!
Замкнул тройку сильнейших фольксвагеновец Яри-Матти Латвала, который перед началом гонкой заявил о своем намерении выиграть это ралли.
Следом за финном разместился гонщик Хёндая Дани Сордо, а лучшим ситроеновцем стал Мэдс Остберг, замкнувший 5-ку сильнейших. В свою очередь напарник Мэдса – Крис Мик – оказался лишь 8-ым, признав, что его несколько смутила авария Невилля.
Гонщик M-Sport Элфин Эванс стал 6-ым, а его напарник Отт Тянак решил начать осторожно и показал лишь 12-ое время.
Pos | # | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st |
1. | 14 | ![]() |
19:44.0 | ||
2. | 1 | ![]() |
19:44.0 | +0.0 | +0.0 |
3. | 2 | ![]() |
19:49.8 | +5.8 | +5.8 |
4. | 8 | ![]() |
19:56.5 | +6.7 | +12.5 |
5. | 4 | ![]() |
19:58.3 | +1.8 | +14.3 |
6. | 5 | ![]() |
20:00.0 | +1.7 | +16.0 |
7. | 10 | ![]() |
20:08.4 | +8.4 | +24.4 |
8. | 3 | ![]() |
20:11.8 | +3.4 | +27.8 |
9. | 9 | ![]() |
20:15.4 | +3.6 | +31.4 |
10. | 22 | ![]() |
20:19.0 | +3.6 | +35.0 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |