Вот и завершился долгожданный Panzerplatte Long, считающийся одним из сложнейших спецучастков ралли Германии. В 45 километров дистанции спецучастка организаторы гонки впихнули 103 перекрестка, а дополнительную сложность создают бетонные блоки, расположенные вдоль трассы. Из-за них малейшая потеря управления автомобилем может закончится серьезной аварией и обидным сходом.
К сожалению на СУ16 неудача постигла гонщика команды M-Sport Отта Тянака, занимавшего 7-ое место абсолюта. Эстонец вылетел с трассы в самом начале допа, застряв там более чем на минуту.
Но, пожалуй, главным событием СУ16 стала неудача Крейга Брина, занимавшего 2-ое место в общем зачете WRC-2. В начале спецучастка ирландец проколол колесо и был вынужден остановиться, чтобы его заменить. Из-за этого он потерял более 3-х минут и практически потерял шансы на подиум в WRC2. В этом году у ирландца крайне разочаровывающий сезон. В 12-ти гонках различных чемпионатов (за исключением ралли Германии) он 9 раз либо попадал в аварию, либо сталкивался с техническими неполадками. Теперь на его счету еще одна неудача...
Но для кого-то неудача, а кому-то настоящее везение. Благодаря заминки Брина тест-пилот Тойоты Эрик Камилли смог подняться на 2-ую строчку в общем зачете WRC2. На третье место должен выйти Квентин Джордано. Отметим также, что по итогам СУ15 на 3-ем месте среди представителей техники RC2 находился Юрий Протасов, опережая Квентина на 33 секунды(на момент написания обзора украинец еще только ехал по дистанции СУ16). Впрочем, даже если он успешно финиширует на этой позиции, то не сможет подняться на подиум WRC2, так как не был заявлен для выступления в этом зачете на ралли Германии.
Ну а победителем допа снова стал фольксвагеновец Себастьян Ожье не оставивший ни единого шанса своему напарнику Яри-Матти Латвале. Француз уже на 1-ом сплите (отрезке дистанции) выиграл у финна почти 5 секунд, а к концу Panzerplatte Long выиграл более 15-ти секунд! Шансы Латвалы на победу в гонке тают буквально на глазах. Впереди всего 84 километра дистанции, а Латвале нужно отыграть у действующего чемпиона 32 секунды!
Ситроеновец Крис Мик неплохо начал этот доп, опередив Ожье на 1-ом сплите на 0.4 секунды, но затем потерял темп и финишировал с 3-им временем. Его одноклубник Мэдс Остберг постарался на этом допе поднять темп, но из этого не вышло ничего хорошего. Он допустил много ошибок и показал лишь 6-ое время. Попутно Мэдс отобрал 7-ое место абсолюта у вылетевшего Тянака.
Ожесточенная борьба получилась между гонщиками команды Hyundai Motorsport Дани Сордо и Тьерри Невиллем. Первый сплит (отрезок дистанции) на 1.3 секунды проехал Дани Сордо, но к 4—ому сплиту Невиллю удалось оказаться на 0.2 секунды быстрее. В итоге, лучшим среди них оказался все-таки Сордо, прибывший к финишу на 3.5 секунды быстрее.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
25:34.0 | 107.0 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
25:49.3 | +15.3 +15.3 |
106.0 0.34 |
3. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
25:50.0 | +16.0 +0.7 |
105.9 0.35 |
4. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
25:51.5 | +17.5 +1.5 |
105.8 0.38 |
5. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
25:54.1 | +20.1 +2.6 |
105.7 0.44 |
6. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
25:57.6 | +23.6 +3.5 |
105.4 0.52 |
7. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
25:59.1 | +25.1 +1.5 |
105.3 0.55 |
8. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
26:07.3 | +33.3 +8.2 |
104.8 0.73 |
9. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 26:10.5 | +36.5 +3.2 |
104.6 0.80 |
10. | 10 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Hyundai i20 WRC |
RC1 | 26:32.2 | +58.2 +21.7 |
103.1 1.28 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:46:28.9 | 104.5 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:47:01.2 | +32.3 +32.3 |
104.2 0.11 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:48:06.0 | +1:37.1 +1:04.8 |
103.5 0.33 |
4. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:48:35.5 | +2:06.6 +29.5 |
103.2 0.44 |
5. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:48:46.0 | +2:17.1 +10.5 |
103.1 0.47 |
6. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:49:10.7 | +2:41.8 +24.7 |
102.8 0.56 |
7. |
4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:49:17.9 | +2:49.0 +7.2 |
102.8 0.58 |
8. |
6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:50:27.7 | +3:58.8 +1:09.8 |
102.1 0.82 |
9. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:50:44.4 | +4:15.5 +16.7 |
101.9 0.88 |
10. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:50:56.5 | +4:27.6 +12.1 |
101.8 0.92 |
11. | 10 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Hyundai i20 WRC |
RC1 | 2:54:24.1 | +7:55.2 +3:27.6 |
99.8 1.64 |
12. | 45 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:55:20.6 | +8:51.7 +56.5 |
99.2 1.83 |
13. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:55:40.9 | +9:12.0 +20.3 |
99.0 1.90 |
14. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:57:24.0 | +10:55.1 +1:43.1 |
98.1 2.26 |
15. | 44 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:59:09.9 | +12:41.0 +1:45.9 |
97.1 2.62 |
16. |
34 |
Giordano Quentin - Sarreaud V. Citroën DS3 RRC |
RC2 | 3:00:39.7 | +14:10.8 |
Автор:Дмитрий Лунин |