Обмен опытом между пилотами «КАМАЗ-мастер» и гонщиками чемпионата мира по ралли стал традицией. Так, в 2013 году победители «Дакара» Владимир Чагин и Эдуард Николаев посетили гонку WRC в Салоу, а через год девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб посетил бивуак российской команды на «Дакаре».
В начале августа свидетелями победы Volkswagen Motorsport на Ралли Финляндии стали пилоты «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев и Эдуард Николаев. Журналисты redbull.com расспросили их о впечатлениях.
Эдуард Николаев: Для меня и многих наших ребят это было исполнением детской мечты – прокатиться на раллийной машине. Mitsubishi Lancer Evolution – машина очень быстрая, хотя и практически серийная. Позволяет быстро и надежно ехать, великолепно управляется.
Я смог проехать с замечательным пилотом Мариосом Нейкшаном. Понимал, что будет быстро и интересно, но не ожидал до какой степени. Местами даже глаза закрывал – не верил, что так быстро можно проходить повороты. Бешеная скорость до 180-190 км/ч! У нас на «Дакаре» с 2005 года скорость грузовиков ограничена 140 км/ч.
Айрат Мардеев: Основное отличие – это соотношение мощность/вес. Сравните низкий легковой автомобиль, который весит всего тонну двести, и наш грузовик весом около 10 тонн… КАМАЗ более инертный, на нем нельзя так смело входить в повороты, как на легковом Mitsubishi. А, в общем, принципы управления все те же.
Эдуард Николаев: Марис и Андис дали нам очень хорошие советы по траекториям прохождения поворотов. Впечатлило, как чисто, аккуратно и стабильно они едут. На ралли-рейдах условия, конечно, другие: дороги пустынные, повороты четко не обозначены. Нам приходится срезать углы.
Айрат Мардеев: На «Дакаре» в Южной Америке сейчас много раллийных спецучастков, много высокогорья, а там схожие дороги, где только за счет траектории можно выигрывать время. Уверен, этот опыт нам будет полезен и позволит показывать лучший результат.
Эдуард Николаев: Главное в легенде в WRC (она там называется «стенограмма») – точность написания и диктовки. У нас штурман диктует препятствие заранее, а при подъезде к нему обязательно дублирует информацию. А в классическом ралли из-за его скорости штурман диктует все подряд, как быстрое стихотворение читает. Было интересно послушать, как Сергей диктует легенду. Понравилось, как в ралли обозначают сложность поворота цифрами: «левый – 2», «правый крутой – 3»... У нас цифрами обозначаются ямы, бугры.
Айрат Мардеев: Сказать, что поддерживали кого-то определенно, не могу. Но мне, например, хочется, чтобы выиграл Латвала. Очень быстрый пилот. В предыдущие годы у него не получалось победить, и Ожье уже два года подряд выступает без особой конкуренции. Хочется, чтобы кто-нибудь уже навязал ему борьбу. В этот раз Латвала ехал быстрее обычного. Мы побывали на 3-х точках на трассе и видели, что на домашнем треке он чувствовал себя как рыба в воде.
Эдуард Николаев: Когда мы стояли на спецучастке, пошел дождь, и мы подумали, что у гонщиков сейчас упадет скорость. Но Латвала прямо летел над дорогой, а скорость Ожье была гораздо меньше. В этот дождливый день Латвала привез отрыв. В последний день ему нужно было только не потерять результат, с чем он и справился. Он выиграл гонку у себя на родине, и все этому радовались.
Айрат Мардеев: Мы посмотрели боксы Volkswagen Motorsport и Citroën. Главное отличие – ограничение на количество механиков и время сервиса. В WRC есть 30 минут между спецучастками и 45 минут вечером. Работают очень слаженно, приятно смотреть. Еще одно отличие – у них бивуак всю неделю стоит в одном месте, один раз приехали – разложили, команда механиков там живет. У нас сложнее, каждый день надо складываться - раскладываться, переезжать. Зато есть схожесть по инструменту и по приспособлениям, было что посмотреть и чему поучиться.
Автор:пресс-релизы |