фото: iRally
Сегодня участники 7-ого этапа WRC провели первый боевой спецучасток. Ралли Польши стартовало в небольшом городке Миколайки, где на городском стадионе традиционно была проложена трасса длинной 2.5 км.
Первыми в бой ушли гонщики юниорского зачета WRC 3, лучшим среди которых стал француз Квентин Гильберт (Citroën DS3 R3T Max), в то время как его менее опытный соотечественник Пьер-Луис Лубе (Citroën DS3 R3T Max) даже не смог стартовать в гонке из-за аварии на шейкдауне.
В зачете WRC 2 также первенствовал француз. Стефану Лефевру удалось лучше всех проехать дистанцию спецучастка и выиграть его в своей категории, однако швед Понтус Тидеманд на новенькой Skoda Fabia R5 проиграл Стефану всего 0.1 секунды. Замкнул тройку сильнейших допа катарец Нассер Аль-Аттийя, который в Польше планировал впервые выступить за рулем Ford Fiesta R5, однако в самый последний момент решил отказаться от этого эксперимента и снова стартовал на более крепком Ford Fiesta RRC.
Гонщик команды Eurolamp WRT Валерий Горбань (Mini Cooper S2000 1.6T) крайне неудачно проехал спецучасток, показав худшее время среди представителей WRC 2. На 2-е позиции впереди Валерия оказался его одноклубник Сергей Угер, пилотирующий аналогичный Mini Cooper S2000 1.6T. Стоит отметить, что россияни впервые выступает за рулем подобной техники. Последние годы он пилотировал Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo X, на котором собирается стартовать на ралли Эстонии.
Гонщик команды Volkswagen Motorsport Себастьян Ожье продолжил победную серию французов, выиграв доп в абсолютном зачете. Всего полсекунды проиграл ему местный герой Роберт Кубица, пилотирующий полузаводской Ford Fiesta WRC. Замкнул тройку сильнейших Андреас Миккельсен, допустивший небольшую ошибку.
4-ое время показал представитель команды M-Sport Отт Тянак, посетовавший на то, что в некоторых местах Солнце слепило ему глаза. В свою очередь представитель Фольксвагена Яри-Мтатти Латвала заранее подготовился к этой проблеме, надев специальный солнцезащитные очки с розовыми линзами, но, в итоге, остался лишь 5-ым.
Гонщики Хёндая Тьерри Невилль и Дани Сордо показали одинаковое 9-ое время, пропустив вперед себя даже Лефевра и Тидеманда, выступающих на менее мощной технике. На финише Сордо посетовал на недостаточную поворачиваемость, а Невилль объяснил свой медленный темп выбором жесткого типа резины.
Очередная неприятность возникла у гонщика Citroen Racing Криса Мика. Британец заглох на старте, потеряв из-за этого 3-4 секунды. На финише ольстерец заявил, что понятия не имеет из-за чего произошла эта заминка. Возможно это отголоски его аварии на шейкдауне.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:43.9 | 86.6 | |
2. | 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:44.4 | +0.5 +0.5 |
86.2 0.20 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:44.5 | +0.6 +0.1 |
86.1 0.24 |
4. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:45.4 | +1.5 +0.9 |
85.4 0.60 |
5. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:45.9 | +2.0 +0.5 |
85.0 0.80 |
6. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:46.2 | +2.3 +0.3 |
84.7 0.92 |
7. | 32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 RRC |
RC2 | 1:46.5 | +2.6 +0.3 |
84.5 1.04 |
8. | 40 |
Tidemand Pontus - Axelsson Emil Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:46.6 | +2.7 +0.1 |
84.4 1.08 |
9. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:46.7 | +2.8 +0.1 |
84.3 1.12 |
= | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:46.7 | +2.8 +0.0 |
84.3 1.12 |
11. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:47.0 | +3.1 +0.3 |
84.1 1.24 |
12. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:47.4 | +3.5 +0.4 |
83.8 1.40 |
= | 10 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Hyundai i20 WRC |
RC1 | 1:47.4 | +3.5 +0.0 |
83.8 1.40 |
14. | 39 |
Al-Attiyah Nasser - Baumel Matthieu Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:47.5 | +3.6 +0.1 |
83.7 1.44 |
= | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:47.5 | +3.6 +0.0 |
83.7 1.44 |
16. | 43 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:47.6 | +3.7 +0.1 |
83.6 1.48 |
17. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:48.0 | +4.1 +0.4 |
83.3 1.64 |
18. | 36 |
Kruuda Karl - Järveoja Martin Citroën DS3 R5 |
RC2 | 1:49.0 | +5.1 +1.0 |
82.6 2.04 |
19. | 44 |
Kremer Armin - Winklhofer Pirmin Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:49.1 | +5.2 +0.1 |
82.5 2.08 |
20. | 45 |
Maurin Julien - Klinger Nicolas Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:49.3 | +5.4 +0.2 |
82.3 2.16 |
21. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Granai Lorenzo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:49.4 | +5.5 +0.1 |
82.3 2.20 |
22. | 75 |
Raczkowski R. - Gospodarczyk S. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:49.8 | +5.9 +0.4 |
82.0 2.36 |
23. | 38 |
Ketomaa Jari - Lindström Kaj Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:50.2 | +6.3 +0.4 |
81.7 2.52 |
Автор:Дмитрий Лунин |