Сегодня участники чемпионата мира по ралли отправились на первый по настоящему полноценный день ралли Португалии 2015.
Вчера участники ралли Португалии 2015 провели небольшую разминку, проехав шейкдаун и первый спецучасток гонки. По итогам вчерашнего дня лидерство захватил гонщик второго состава Volkswagen Motorsport Андреас Миккельсен, а его напарники Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвалы разместились на 2-ой и 3-ей позициях соответственно. Однако вчерашний доп проходил на стадионе, а сегодня Себастьяну Ожье придется открывать трассу и терять время на её расчистке. Впрочем, в районе проведения гонки достаточно слабый ветер, поэтому стартующие за Ожье гонщики могут столкнуться с проблемами плохой видимости из-за поднявшейся пыли.
Первая 10-ка стартующих выглядит следующим образом: Ожье (Фольксваген) , Остберг (Ситроен), Миккельсен (Фольксваген), Эванс (M-Sport), Мик (Ситроен), Невилль (Hyundai), Сордо (Hyundai), Прокоп, Латвала (Hyundai) и Танак (M-Sport).
27-ми километровый СУ2 абсолютно новый для всех гонщиков, однако часть местных дорог спортсмены уже проезжали в прошлые годы. Доп стартует с небольшой асфальтовой секции, а затем переходит достаточно ровную и гладкую гравийную поверхность. Дороги здесь широкие, но чрезвычайно извилистые с очень небольшим количеством прямиков.
В Португалии сегодня по-настоящему жарко. Температура всего 17-22 градусов по Цельсию, однако в районе проведения СУ2 загорелся лес, который 240 пожарных тушили на протяжении 18 часов. Благо им частично удалось локализовать очаг возгорания, но дым и пожар все равно создал небольшие проблемы участникам гонки.
Большинство клиентов Мишлена выбрали по 5 мягких покрышек за исключением Себастьяна Ожье, взявшего 1 жесткую запаску, а также Тьерри Невилля, выехавшего с 2 жесткими шинами.
Стартовавший первым Себастьян Ожье ничего не смог поделать со своей неудачной стартовой позицией и показал лишь 6-ый результат, проиграв победителю спецучастка более 10 секунд.
Чуть лучше проехал Крис Мик, который перед этой гонкой заявлял, что ему хотелось бы выиграть и победить Ожье в честных условиях. Пока ему это частично удается. Благодаря своему 4-ому времени британец обошел Латвалу и Ожье и поднялся на 4-ое место абсолюта.
К сожалению не смог добраться до финиша Элфин Эванс, припарковавший свой автомобиль из-за технических проблем.
Крайне неудачно проехал представитель Хёндая Тьерри Невилль, потерявший более 30 секунд, а вот его напарник Дани Сордо напротив смог показать отличную скорость и выиграть доп. Благодаря этому успеху испанец смог отодвинуть Андреаса Миккельсена и возглавить гонку. Впрочем, на финише Дани сообщил о каком-то странном шуме, издаваемом двигателем его Hyundai i20 WRC.
Отлично проявил себя и Отт Тянак, установивший 2-ое время и поднявшийся на 3-е место общего зачета ралли Португалии.
Крайне неудачно этот доп сложился для частника Мартина Прокопа. На финише чех сообщил, что у него отказали задние тормоза, из-за чего он проиграл победителю допа почти минуту. Еще более разочаровывающим СУ2 оказался для Крейга Брина, который был вынужден припарковать свой Peugeot 208 T16 из-за проблем с двигателем. Недавно казалось, что Пежо наконец-то смогло вылечить "детские болезни" своего нового детища, но, похоже, не до конца.
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Group | SS time | Aver. speed sec/km |
Diff.Leader Diff.Prev. |
1 | 8 |
Sordo Dani / Martí Marc Hyundai i20 WRC |
RC1 | 00:19:41.5 | 83.88 0.00 |
00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 6 |
Tänak Ott / Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 00:19:42.8 | 83.79 0.05 |
00:00:01.3 00:00:01.3 |
3 | 9 |
Mikkelsen A. / Fløene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 00:19:44.3 | 83.68 0.10 |
00:00:02.8 00:00:01.5 |
4 | 3 |
Meeke Kris / Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
RC1 | 00:19:45.0 | 83.64 0.13 |
00:00:03.5 00:00:00.7 |
5 | 2 |
Latvala J. / Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 00:19:47.7 | 83.45 0.23 |
00:00:06.2 00:00:02.7 |
6 | 1 |
Ogier S. / Ingrassia J. Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 00:19:53.6 | 83.03 0.44 |
00:00:12.1 00:00:05.9 |
7 | 20 |
Paddon Hayden / Kennard John Hyundai i20 WRC |
RC1 | 00:19:53.8 | 83.02 0.45 |
00:00:12.3 00:00:00.2 |
8 | 4 |
Østberg Mads / Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 | 00:19:54.1 | 83.00 0.46 |
00:00:12.6 00:00:00.3 |
9 | 14 |
Kubica Robert / Szczepaniak M. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 00:20:00.4 | 82.56 0.69 |
00:00:18.9 00:00:06.3 |
10 | 7 |
Neuville T. / Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
RC1 | 00:20:13.2 | 81.69 1.15 |
00:00:31.7 00:00:12.8 |
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Pos. | SS time Penalty |
Total time | Diff.Leader Diff.Prev. |
|
1 | 8 |
9 |
Sordo Dani / Martí Marc Hyundai i20 WRC |
RC1 1 |
00:22:25.3 | 00:22:25.3 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 9 |
1 |
Mikkelsen A. / Fløene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 2 |
00:22:25.4 | 00:22:25.4 | 00:00:00.1 00:00:00.1 |
3 | 6 |
12 |
Tänak Ott / Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 3 |
00:22:27.3 | 00:22:27.3 | 00:00:02.0 00:00:01.9 |
4 | 3 |
6 |
Meeke Kris / Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
RC1 4 |
00:22:28.3 | 00:22:28.3 | 00:00:03.0 00:00:01.0 |
5 | 2 |
3 |
Latvala J. / Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
RC1 5 |
00:22:29.6 | 00:22:29.6 | 00:00:04.3 00:00:01.3 |
6 | 1 |
2 |
Ogier S. / Ingrassia J. Volkswagen Polo R WRC |
RC1 6 |
00:22:35.2 | 00:22:35.2 | 00:00:09.9 00:00:05.6 |
7 | 4 |
7 |
Østberg Mads / Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 7 |
00:22:37.5 | 00:22:37.5 | 00:00:12.2 00:00:02.3 |
8 | 20 |
13 |
Paddon Hayden / Kennard John Hyundai i20 WRC |
RC1 8 |
00:22:39.1 | 00:22:39.1 | 00:00:13.8 00:00:01.6 |
9 | 14 |
4 |
Kubica Robert / Szczepaniak M. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 9 |
00:22:42.9 | 00:22:42.9 | 00:00:17.6 00:00:03.8 |
10 | 7 |
5 |
Neuville T. / Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
RC1 10 |
00:22:56.4 | 00:22:56.4 | 00:00:31.1 00:00:13.5 |
Автор:Дмитрий Лунин |