Логин: Пароль:

Ралли Монте-Карло 2023 (WRC)


19 января - 22 января 2023 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Монте-Карло 2023 (WRC)

подробнее здесь

"Холмы России" завершены: Васильев - первый, золото в грузовиках - у "КАМАЗ-мастер"
26 сентябрь 2022, 10:02

Финальный день этапа чемпионата России по ралли-рейдам в Ульяновской области и внедорожной серии "Холмы России" завершен. Сегодня в маршруте дня были два скоростных участка по 130 километров каждый, разделенные часовым сервисом. День был пасмурный и даже пролился дождь, поэтому трасса ко второму проезду сменила характер со скоростного на скользкий и грязный. Накал борьбы возрастал, результаты были настолько плотными, что нужно было финишировать без права на ошибку. И не все спортсмены справились с волнением на пути к финишу.

 

Рельеф и трек воскресных специальных участков частично повторял маршрут предыдущего дня - они пролегали в уже знакомой участникам локации Кузоватовского и Тереньгульского района Ульяновской области. Нужно было дважды преодолеть один скоростной участок. Владимир Васильев и Олег Уперенко снова открывали спортивное движение, и прошли первый круг достаточно быстро, держа хороший темп, без каких либо поломок и эксцессов. Сделав себе хороший временной задел в предыдущие дни они спокойно и уверенно финишировали.


Владимир Васильев, пилот команды Vasilyev Racing Team:

"Процентов на семьдесят трасса сегодняшнего спецучастка повторяла вчерашний, правда местами маршрут развернули в обратную сторону, где-то оставили трек как и вчера. Второй день еду первым и для нашего экипажа все привычно и стандартно. После субботы у нас был большой запас по времени: хорошо и быстро проехали день, несмотря на легкие проблемы с навигацией. Сегодня прошли спецучастки более расслабленно, и я надеюсь, что и второй спецучасток мы тоже выиграли. Машина отработала отлично, единственное мы потеряли половину бампера на выходе из одного из бродов. Дорожки хорошие. Просто обычно на ульяновских гонках было грязно и скользко, и надо больше внимания, а сейчас сухо, можно ехать быстро, поэтому вышло интересно! У меня в следующие выходные этап классического ралли в Пскове, там я тоже иду в лидерах. Вот и буду готовиться к следующей гонке чемпионата России по ралли-рейдам в Ростове-на-Дону".


Их соперникам - дуэту Дениса Кротова и Константина Жильцова не повезло. Пробитое на втором этапе колесо и проблемы с запотевавшим лобовым стеклом после каждого брода не оставили никаких шансов отыграть потерянное время. К тому же почти все спецучастки экипаж MSK стартовал сразу за грузовиками и вынужден был ехать в их пыли. Поэтому почти 14 минут отставания от лидера, и у MSK RALLY Team только второе место в "Абсолюте".


В грузовом зачете все три дня гонки держалось напряжение. На прологе в пятерку быстрейших пилотов вошли Богдан Каримов и Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-мастер", а белорусы замыкали ТОП-10. «МАЗ-СПОРТавто» усиленно атаковали "синюю армаду" и боролись за подиум. Сергей Вязович создал себе небольшой временной запас в ходе субботнего спецучастка, но столь незначительный, что в финальный день гонки на трассе происходила настоящая борьба. Стремление к победе было столь велико, что к концу третьего спецучастка Сергей Вязович и Андрей Каргинов немного «притерлись» боками на трассе. В результате чего КАМАЗ Каргинова лишился лобового стекла, а грузовик Вязовича пришел на финиш с замятой дверью. Механики команд восстановили автомобили, но на старт экипаж "КАМАЗ-мастер" выходил в импровизированных "визорах", а их грузовик был без лобового стекла. Тем не менее экипаж сумел добраться до финиша.


Андрей Каргинов, пилот экипажа "КАМАЗ-мастер":

"В принципе ехать без лобового стекла было возможно, был сильный ветер в лицо и чувствовалось сопротивление, потому что много ехали на максимальной скорости. Без лобового стекла приходилось сбрасывать скорость, потому что грелся радиатор и поток воздуха не шел в воздухозаборник, стоящий на крыше. Температура зашкаливала и останавливались каждые 2-3 километра. Главное было сохранить мотор, поэтому ехали на доезд. Броды проходили аккуратно, но все равно заливалась вода".


В решающей борьбе на финальных километрах гонки Богдан Каримов всего на 2 секунды стал быстрее Сергея Вязовича и обеспечил себе победу в грузовом зачете.


Богдан Каримов, пилот экипажа "КАМАЗ-мастер"

"Удача на нашей стороне, у меня опытный штурман Евгений Яковлев. Он отлично справляется, он четко диктует и мне очень приятно с ним работать. Обычно штурман подстраивается под пилота, а у нас я подстраиваюсь под Женю и уже под его диктовку подбираю темп. Мы ехали быстро, заминок не было, с каждым днем больше вкатывались и лучше чувствовали трассу. Ехали в хорошем темпе, мы довольны. Вязович стартовал перед нами, но у нас не было задачи бороться с "МАЗ-СПОРТавто". Задача была повышать мастерство и получать опыт. Экипаж у нас сильный, машина отличная".


Замкнул тройку лидеров еще один экипаж "МАЗ-СПОРТавто" под управлением Алексея Вишневского, который выполнил свое обещание и навязал борьбу "синей армаде".


Алексей Вишневский, пилот экипажа "МАЗ-СПОРТавто":

"Сегодня весь день ехали одни, никого не догоняли. Из-за инцидента Сергея Вязовича и Андрея Каргинова мы переместились, наверное, на третье место. Сегодня было два захода, но машина целая и все хорошо. Надеюсь, что мы в итоге будем на подиуме".


По общим результатам гонки Богдан Каримов - первый (05:28:48), Сергей Вязович второй (05:30:52), Алексей Вишневский на третьем месте (05:35:25). После инцидента Андрей Каргинов откатился на 4 место, на 5 месте Айрат Мардеев на "Черном рыцаре" "КАМАЗ-мастер".


"Черный рыцарь" - новый грузовик команды "КАМАЗ-мастер" отлично показал себя, и Айрат Мардеев, который принимал участие в гонке на нем, отметил, что у грузовика хороший потенциал, хоть и приходится привыкать к машине:


Айрат Мардеев, пилот экипажа "КАМАЗ-мастер":

"Прошло все неплохо, жаль потеряли время в первый день из-за поломки. Обидно. Можно было показать хороший результат, потому что ехали в хорошем темпе. Сегодня экспериментировали, привыкали к машине, искали новые настройки, потому что машина действительно интересная. Чуть-чуть меняется стиль пилотирования, потому что этот грузовик совершенно другой. Задачи были испытать в хорошей борьбе в спортивных условиях, при этом здесь выступали наши главные конкуренты... Мы смотрели времена, изучали, вычитали потери, которые из-за поломки случились, и понимаем, что темп неплохой. Потенциал автомобиля огромный и будем его развивать!"


Категория Т3 (мотовездеходы) была самой многочисленной по количеству заявленных участников – 11 экипажей. И борьба там тоже была достаточно жесткой. Анастасия Нифонтова все дни старалась максимально отрываться от соперников, но это получалось не всегда. Сложная навигация, жесткая и своенравная трасса не давали расслабиться и перевести дух, поэтому приходилось выжимать максимум из автомобиля.


Ближайшие преследователи Армен Пузян, Дмитрий Мордкович, Борис Гадасин и Дмитрий Черкесов наступали на пятки, но неудачи и поломки выбивали их из борьбы один за другим. Сначала экипаж Nakusi Racing Team стали преследовать технические проблемы в первые два дня и они теряли много времени на устранение, затем экипажу G-FORCE Motorsport был начислен запредельный временной штраф за нарушение в зоне дозаправки, а в последний день Борис Гадасин и вовсе оформил сход - пойманная на полной скорости яма вынесла автомобиль с трассы.


Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова уверенно шли к победе, и несмотря на потерянное время по причине пробитых колес и проблем с навигацией, они смогли удержаться на первом месте.



Анастасия Нифонтова, пилот команды PODMOSKOWYE:

"Мы пробивали на СУ3 левое заднее. Это моя ошибка была: я в повороте видела на обочине черный комок, думала это просто грязевой ком с поля и мы ее легко бортанем, а оказался камень. Он был черный как Дарт Вейдер. Как раз из-за спущенного колеса стояли. Быстро поменяли, минуты за 4 всего. У нас с Катей отработанная схема: Катя достает домкрат, я вынимаю колесо... Не первый раз это делаем. Нас за это время догнал МАЗ, стартовавший после нас, и мы за ним поехали потом. По трассе все отлично. Катя идеально провела меня везде. Было много накатанных дорожек со вчерашнего дня и было куда уехать, но мы прекрасно проехали и вопросов не было. Дороги были вроде знакомые, но очень интересно намешали. Задача у нас сегодня была доехать без приключений и побороться за очки в Чемпионате. Второй круг мы немного поблуждали, много дорог уже накатали и мы сделали "петелечку" в одном месте. За 10 километров до финиша в машине запахло ремнем, но главное было доехать до финиша. Если на дороге до закрытого парка он у нас порвется, то мы его поменяем быстренько. А так отлично!"


Второе место с отставанием от Нифонтовой в 4:27 за командой TEAM MARIA OPAPINA Дмитрия Мордковича и Ивана Безденежных, а на третьем белгородцы - Дмитрий Черкесов и Владимир Простаков.


В категории Т2 продолжалось противостояние двух экипажей Toyota LC 200. Андрей Сушенцов из S&A Racing пытался догнать Антона Мельникова, и у него почти получилось это сделать: после 4 места пролога удалось завершить гонку на втором месте, но отыграть более 22 минут экипажу S&A Racing не представлялось возможным. Для их соперников - Антона Мельникова и Антона Николаева победа получилась достаточно легкой и особых проблем экипаж в течение всей гонки не испытывал.


Антон Мельников, пилот команды PODMOSKOWYE:

"Во время второго спецучастка начался ливень, чернозем и ехали местами боком. Все нормально. Мы здесь на финише и надеемся, что запас по времени был и нам удалось выиграть здесь в Ульяновске!"


На третьем месте оказался экипаж из Москвы Андрея Динабурга и Игоря Петенко. Они преодолели спецучасток за 06:43:58.


В зачете «Рейд-спорт» лидеры менялись почти ежедневно, а технические поломки и неприятности преследовали всех участников. Сначала в субботу лишился заднего привода Nissan Pathfinder Михаила Расторгуева, затем Алексей Игнатов перевернулся и сломал задний мост на своей Газель Next, да и Никита Юрковский с Сергеем Переверзевым накануне финального дня испытывали проблемы с подвеской на "Ниве", и вынуждены были ехать медленно.

Спокойствие, уверенность и стабильность победили и вот на первое место зачета "Рейд-спорт" поднялся экипаж Андрея Горькова и Вадима Шмайлова. Игнатов - второй, а Михаил Расторгуев - третий.


Во внедорожной серии "Холмы России" десятка "Абсолюта" выглядит вот так:

на первом месте Анастасия Нифонтова (5:42:12), второй Дмитрий Мордкович (5:46:39), затем Армен Пузян (6:06:09), Сергей Платонов (6:34:47), Андрей Сушенцов (6:41:30), Вадим Федотов (6:44:46), Александр Федорук(7:13:59),, Вадим Новиков (7:42:06), Дмитрий Аверин (8:02:36), и замкнул топ-10 Марат Абдулин (8:34:53).


За три гоночных дня пилоты преодолели 860 километров трехмерных и рулежных дорог по территориям Ульяновского, Кузоватовского, Тереньгульского и Железнодорожного районов, из них 650 км пришлось на спецучастки. Основным расходным материалом были приводы, колеса, мосты, так как жесткая трасса, узкие и скоростные трехмерные дороги не прощали ошибок. Особенно сложно было участникам на моноприводных автомобилях, которые стартовали после внедорожников и грузовиков, когда трасса была уже основательно раскатана и разбита. Не все смогли добраться до финиша: из 43 участников сход оформили 4 автомобиля и успешный финиш отметили 39 экипажей. 4-й этап чемпионата России по ралли-рейдам в зачетах автомобилей и мотовездеходов, а также 2 этап чемпионата России в зачете грузовиков, и четвертый этап Внедорожной серии “Холмы России” успешно завершены. Следующая гонка пройдет в Ростове-на-Дону с 21 по 22 октября 2022 года.

ФИНИШНЫЕ ИНТЕРВЬЮ ТРЕТЬЕГО ДНЯ ГОНКИ:

Евгений Яковлев, штурман экипажа Богдана Каримова, команда "КАМАЗ-мастер"

"День был интересный, насыщенный. Дороги быстрые, извилистые, много опасностей. Были участки, где можно было потерять курс. А так гонка хорошая, быстрая, техничная".


Константин Жильцов, штурман MSK RALLY TEAM:

"Все одно и тоже, трасса повторение вчерашнего дня. Наверное это может быть интересно определенным образом, если бы ее пересекали, или ехали в обратную сторону, чтобы усложнить навигацию. Но мы эту трассу знаем уже хорошо, все эти повороты, ямы и броды, но видимо местность не позволяет сделать гонку по-другому. Поэтому едем! У нас после первых двух бродов были вынужденные остановки по три минуты, чтобы просушить лобовое стекло, потому что оно запотевало. И это странно, что вчера было отлично, даже после бродов, а вот сегодня - молоко. Поэтому потеряли много времени. Но это гонка!


Дмитрий Никитин, штурман Андрея Каргинова, команда "КАМАЗ-мастер":

"Дорожную книгу было читать не просто, потому что на скорости выдувало страницы, надо было следить за приборами, к тому же в один момент пошел дождь. Но все получилось и мы доехали!"



Дмитрий Мордкович, пилот экипажа TEAM MARIA OPARINA:

"Ехали отлично. Задачи были спорные: с одной стороны хотелось доехать до Насти Нифонтовой, но я понимал, что рановато нам, не доросли еще. И поэтому ехали в своем темпе, и чтобы нас не догнал Дмитрий Черкесов, они тоже парни быстрые! Ну и, конечно, машину довести до финиша. Можно было конечно попробовать ускориться, либо доехать и "вазочку" получить. Мы выбираем "вазочку". Но мы все равно едем быстро! Нет смысла гонять, чтобы ехать на доезд. Мы ехали быстро, но не на все деньги!"


Кирилл Шубин, штурман Армена Пузяна, команда Nakusi racing Team:

"Ехали-ехали и приехали! Гонка великолепная! Сегодня никого не видели, просто мчали в свое удовольствие. Вчера у нас все проблемы случились оптом, поэтому сегодня разгрузочный день: колеса крутятся, диски не ломаются, камни не попадаются. Мчали в свое удовольствие!"


Александр Русанов, пилот команды GAZ RAID SPORT:

"Все отлично и по плану. Кайфанули от машины!"


Виталий Мурылев, пилот экипажа "МАЗ-СПОРТавто":

"Ехали более чем аккуратно, в неудачном узком месте на трассе у нас на ходу взорвалось переднее левое колесо. Остановились. И дальше уже доезжали в дорожном режиме. Больше проблем не было никаких. Скоростные быстрые дороги, правда если кто-то едет впереди пыльно и отыграть позицию тяжело. Такая гонка на удачу. Первый раз проехали хорошо, а на последнем спецучастке немного потерялись в следах, но блуждали не много, быстро выехали и поехали дальше".


Александр Федорук, пилот команды Nakusi Racing Team:
"С переменным успехом прошла у нас гонка. Нас долго не пропускали и на первом спецучастке дня и на втором, потом погнали, но пошел дождь, было мокро, скользко. Радует, что не сломались и не было никаких технических проблем. Механики молодцы! С навигацией было нормально, только раз уехали не туда. Быстрая интересная гонка, много ям, поворотов, есть где порулить! Очень понравилось!"



телеграмм чат

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 4817760251203687
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*