С 6 по 9 февраля 2020 года на территории Ленинградской области проходит первый этап Кубка мира по бахам «Россия Северный Лес 2020». Центр соревнования располагается на территории автоспортивного комплекса «Игора Драйв».
Во второй день гонки началась полноценная борьба. После двойного прохождения спецучастка в гонке лидирует россиянинВладимир Васильев. После победы на квалификационном участке в пятницу именно Владимиру Ваисильеву и его штурману Виталию Евтехову предстояло открывать трассу и показывать дорогу соперникам.
В отличие от прошлых лет, когда баха «Россия – Северный Лес» проводилась в Карелии, где трасса была более ровной и скоростной, в
этом году после переноса гонки в Ленинградскую область дороги стали куда более «рейдовыми», и это отметили все участники.
Алексей Игнатов: «Очень тяжёлая дорога. Не ожидал я такого. В последние два года дороги на «Северном Лесе» были ровные, быстрые, техничные дорожки. А здесь – особенно первые тридцать километров – испытание техники. Много ям, подбросов, попадаются каменистые участки. Хотелось ехать быстро и по-раллийному, как мы привыкли, но здесь так не получается. Приходится беречь технику. К сожалению, у наших ребят уже начались проблемы. У нас серьёзных проблем нет – мелкие какие-то нюансы. Будем в конце дня смотреть что получается и планировать тактику на завтра. Сейчас атаковать я явно не готов».
Оказавшись в такой ситуации, экипажи были вынуждены менять намеченную тактику – очень сильно страдали колёса автомобилей: проколы и потерянные шипы стали общей проблемой.
Лучше всех с новой трассой справился Владимир Васильев на BMW X3. Российский гонщик сегодня стартовал первым, открывая дистанцию и расчищая снежный покров для остальных участников. На финише второго спецучастка Васильев был вторым вслед за прошлогодним победителем бахи «Россия – Северный Лес» Тапио Лауроненом, но на третьем взвинтил темп и показал лучшее время, более чем на четыре минуты опередив своего финского соперника.
На протяжении дня борьбу за третью позицию абсолюта вели представители двух разных зачётов – выступающий на прототипе зачёта Т1 Андрей Н. и пилотирующий мотовездеход Т3 Фёдор Воробьёв. С утра удача улыбнулась последнему, и он показал третье время, но во второй половине дня ситуация изменилась – Андрей показал третье время, а Фёдор стал только пятым.
Сражение в первой десятке сегодня также вели Денис Кротов, Алексей Шмотьев, Татьяна Сычёва, Сергей Успенский, Андрей Голобородько, и Шамурат Гурбанов.
К сожалению, сразу несколько участников сегодня испытали на себе коварство фортуны. Дебютант бахи Василий Грязин проехал лишь двадцать километров дистанции, после чего у него возникли проблемы с турбонаддувом – максимальная скорость упала до 80 км/ч и в таком режиме о продолжении борьбы говорить не приходилось.
Бразильский пилот Рейнальдо Варела уже в начале трассы налетел на камень, получил очень жесткий удар и погнул рулевую тягу. Несмотря на поломку, экипаж продолжил движение. Но за 10 км до финиша экипаж был вынужден остановиться. Дуэт из Южной Америки проявил поистине русскую смекалку – пластиковыми стяжками прикрепили ключ на место тяги и продолжил движение. К сожалению, на ремонтные работы они потратили слишком много времени и не успели на старт третьего спецучастка.
У Евгения Суховенко из команды «ГАЗ Рейд Спорт» ещё на втором спецучастке забарахлило сцепление, а на третьем ростовчанин и вовсе остановился – сцепление окончательно отказало.
Дебютировавший в качестве пилота Тони Лауронен завершил второй спецучасток вторым, а на третьем финн был вынужден отказаться от борьбы – он покинул дистанцию этапа и по срезке отправился на финиш.
Но главным неудачником второго дня стал португалец Рикардо Леал Душ Сантуш – из-за возникших технических проблем он не сумел добраться даже до старта утреннего этапа и вернулся в сервис-парк.
В воскресенье 9 февраля участникам предстоит вновь преодолеть два спецучастка. И уже днем мы узнаем победителя первого этапа Кубка мира по бахам «Россия – Северный Лес 2020».
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |