В Коломне завершен первый день второго этапа кубка России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли. На прологе стартовали 27 "боевых" единиц техники.
Лидером абсолютного зачета стал капитан команды Suprotec Racing Борис Гадасин, показавший лучшее время на спецучастке. Впервые в своей карьере он ехал в экипаже без штурмана/
Борис Гадасин:
«Очень тихо в машине одному, никто ничего не комментирует. С одной стороны – хорошо, но иногда становится скучно – все же хочется с кем-то и поговорить. Кое-какие вещи забылись, и местами ехал только лишь «по глазам».
На второй строчке абсолюта, уступив всего 2 секунды сокоманднику, - экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка. Штурман команды рассказал, что такой результат – это заслуга серьезной проработки маршрута пролога.
Евгений Загороднюк:
«Организаторы разрешили нам ознакомиться с трассой. Мы прошли её пешком и записали скоростную стенограмму, по которой сегодня ехали. То есть мы отметили каждый поворот, знали, что нас ждет: в каком месте брод, где заехать на финиш. Завтра такой возможности уже не будет – придется потратить много времени на разбор дорожной книги, чтобы понять куда ехать и не заблудиться».
На третьей строчке разместился экипаж Богдана Вавренюка и Артема Терентьева. Сергей Скрипкин и Руслан Мосолов, выступающие в национальном зачете, стали четвертыми. Они проходят гонку на 469-м УАЗе 1979-го года выпуска.
Рассказал пилот команды:
«Машина почти моя ровесница, в ней постоянно приходится что-то менять. Её не то, чтобы жалко, но я стараюсь ехать качественно и получать удовольствие, потому что гонки – это моя мечта детства. Я с семи лет за рулем, а в десять уже этим серьезно заболел, тогда в 1988 году по телевизору показывали команду «КамАЗ-мастер», с них и начался мой интерес. Я на этой трассе езжу уже не первый раз, бывали у меня финиши, но не много: то один мост сломаю, то другой, то колесо отлетает. Плохо мне дается этот участок, вот сегодня, например, опять порвал задний мост. Если за ночь не успею поменять, отсоединю и поеду на переднем».
В зачете Т2 в лидеры вибился Илья Древаль и Александр Щанов. Второе место в этой категории занял Марат Юсипов и Никита Яшин.
В зачете «Рейд» - самом многочисленном по количеству участников - развернулась серьезная борьба за лидерство. Лучшее время на спецучастке показал Сухоруков Сергей и Пузиков Никита на автомобиле Land Rover Tom Cat, но из-за нарушений правил закрытого парка в предстартовой зоне, судьи добавили им час штрафного времени. Благодаря этому Александр Потапов со своим штурманом Таисией Штаневой вырвались на первое место по итогам дня. В таком составе гонщики выступают впервые, своими ощущениями от нового опыта поделилась штурман команды:
«Во время пролога я особо не подсказывала, Саша мне говорит: «Тая, я тебя сам прокачу, впереди 200 километров, еще успеешь поработать». Потапов пообещал мне мороженое, если мы доедем до финиша, поэтому сегодня я «сидела и не мешала». Это была моя главная функция».
Всего одну секунду экипажу команды Suprotec Racing проиграл Александр Бочкарев и Павел Милосердов, которые до сегодняшнего дня также на трассу вместе не выезжали. Сам же Милосердов раньше был штурманом в экипаже Александра Потапова. Но это не помешало Бочкареву привезти 6 секунд Вадиму Федотову и Алексею Анищенко, которые расположились на третьей ступени зачета.
По итогам дня лидером в мотоциклетном зачете стал Михаил Лапшин из команды Enot-racing. Всего на четыре секунды отстал от него спортсмен из Коломны Александр Мясников (СТК «Экстрим»). Для него баха "Коломна 2017" - первая гонка в жизни:
«Ни разу не был на этой трассе, да и вообще я первый раз участвую в подобных соревнованиях. Просто захотел попробовать для себя. Завтра самая большая сложность будет в ориентировании, потому что читать легенду я не умею и даже не знаю, как это делается. Поеду на авось. Может, с кем-то перед стартом поговорю, но лететь сломя голову - цели нет. У меня внук катается, и я решил тоже».
Третью строчку занимает Александр Швецов (APACHE), с отставанием в 21 секунду от лидера. А вот Иван Ли из команды Suprotec Racing, которого поклонники ралли-рейдов привыкли видеть на первых местах, из-за обидной ошибки в навигации перед финишем занимает лишь шестую строчку.
Весьма необычно смотрелись спортсмены на скутерах, у них самих не было опыта гонки на таком транспорте. Рассказал лидер в классе «Open» Андрей Королёв:
«Это просто что-то с чем-то: я первый раз еду по бездорожью именно на таком легком скутере. Его носит, как не знаю что, как тряпка туда-сюда летаешь. В остальном – весело, прыгать особенно. Но скутер выдержал первую попытку, значит, и завтра все получится. Сегодня я уже дополнительно ничего проверять не буду, только помою и посмотрю, чтобы все винтики держались на месте, а больше в нём нечего делать, это же не КамАЗ».
Его единственный соперник Евгений Цапков остался недоволен тем, как проехал пролог:
«Второй круг проехал на шесть секунд хуже, чем первый! Для Формулы-1 это вообще очень много. Вы не смотрите, что я на скутере и говорю про неё - я просто очень амбициозный парень. Я знаю, что смотрюсь смешно – спорт вообще вещь веселая, в этом нет ничего страшного. Вспомните синхронисток – они тоже забавно выглядят с прищепками на носу, а я маленький, толстенький упитанный парень на 50-ти кубовом скутере. На самом деле, у меня вся более серьезная техника была сломана. А это единственное, что было живое в гараже – так то у меня ещё три мотоцикла».
Всего два участника и в классе «Квадроциклы», причем, у одного из спортсменов – Алексея Мартынова - ещё перед стартом сгорел ремень вариатора. Несмотря на это он уступил Сергею Аксенову из Коломны лишь 18 секунд.
Завтра гонщиков ждет заключительный этап ралли и двухсоткилометровый спецучасток. Про особенности трассы рассказал руководитель гонки и председатель комитета по ралли-рейдам Роберт Санакоев:
«Завтрашний маршрут - это 4 круга по 50 километров. Спортсменов ждет извилистая и пилотажная трасса, потому что Подмосковье очень "зажато", это не территория Калмыкии и Астрахани. Тут много дачных посёлков, сельскохозяйственных земель. Даже 50 километров, по которым можно было бы проложить маршрут, найти было достаточно проблематично. Завтра обещали дождь, а почва здесь очень скользкая - если прогноз погоды окажется верным, гонщикам будет очень трудно. Явные фавориты в такую погоду перестают быть фаворитами».
Автор:Дмитрий Лунин |