Бескомпромисная борьба за титул ожидается в категории «Рейд-Спорт», "Т3", "Грузовики" и среди команд. Четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам «Шелковый путь» не принес каких-либо значительных сенсаций. Владимир Васильев в Абсолютном зачете и Александр Терентьев в категории Production легко расправились со своими соперниками и за один тур до окончания первенства стали недосягаемы для конкурентов.
Только серьезное невезение лидеров могло дать надежду преследователям, но этого не случилось. Да и не могло было случиться, потому что связка: опыт-мастерство-команда-экипаж-машина у них на порядок выше, чем у соперников. С теми проблемами, с которыми сталкиваются их ближайшие преследователи, они давно разобрались и теперь чувствуют себя как рыба в воде. Мы же хотим поддержать добрым словом Виктора Хорошавцева (Абсолютный зачет) и Константина Иванова (Production), для которых этот сезон является дебютными в ралли-рейдах, и, несмотря на это они переигрывают многих титулованных соперников, что стало откровением у многих успешных рейдовиков.
Впереди финальный этап чемпионата России по ралли-рейдам, который пройдет в начале сентября по маршруту Волгоград-Элиста-Астрахань. Наиболее интересная борьба за титул ожидается в категории «Рейд-Спорт», т3, Грузовики и среди команд.
Лидер зачета «Рейд-Спорт» латвийский пилот Алдис Вилцанс (68 очков) был близок на «Шелковом пути» досрочно завоевать звание чемпиона России, но технические неисправности его болида Mitsubishi L200 и сокращение дистанции скоростных участков не позволили ему достичь цели. Победу праздновал его прямой соперник Михаил Коструков (62 очка), пилотирующий ГАЗель NEXT. У каждого из претендентов на титул по две победы, и кто из них выиграет завершающее сражение, тот и примерит чемпионскую корону. У кого больше шансов? Два пилота очень быстрые и имеют большой гоночный опыт. Но если сравнить их машины, то, на наш взгляд, преимуществом владеет Алдис – на его Mitsubishi стоит дизельный 3-литровый би-турбо мотор BMW, способный развивать без рестриктора мощность более 300 л.с., а Михаилу придется управлять более тяжелой ГАЗелью с мотором Cummins, способным выдать лишь 200 л.с. Разница ощутима. Интересно, что по этому поводу думает технический департамент РАФ, допуская в одном классе, столь разные по возможностям автомобили?
Где ничего не ясно, так это в категории т3. Из-за малого количества участников, «Шелковый путь» не принес очков Марии Опариной, которая в гордом одиночестве финишировала на этом сложнейшем ралли. И теперь теоретическая возможность выиграть чемпионат страны есть у восьми (!) пилотов. Наибольшие шансы у действующего чемпиона России Александра Малькова, выигравшего «Золото Кагана» и Сергея Калинина, победившего в Волгограде. Учитывая, что финальный этап будет иметь коэффициент 1.2., где победитель получит не 25 очков, а 30, - каждый балл будет на вес золота.
Такая же ситуация и в зачете грузовиков – каждый из пяти пилотов команды «КАМАЗ-мастер» способен вырвать победу и примерить чемпионскую корону. Результаты после двух этапов настолько плотные, что лидерство Андрея Каргинова считается скорее номинальным, чем устойчивым. Вторым, с отставанием в два очка идет Эдуард Николаев, пилотирующий перспективную капотную версию КАМАЗа, преимущества которого он наглядно продемонстрировал, выиграв «Шелковый путь».
Из восьми команд, принявших участие в текущем чемпионате страны, три продолжают бороться за золотые награды. Зачет возглавляет ГАЗ Рейд Спорт (41 очко), но буквально по пятам ее преследует NEW Generation Racing Team, имеющая в своем активе 38 очков. Шансы на успех сохраняет и команда ПЭК (29 очков), но при условии, если двум первым как-то серьезно не повезет.
Итак, развязки осталось ждать чуть более месяца. С 3 по 7 сентября пройдет заключительный, пятый, этап чемпионата России по ралли-рейдам – «Великая степь. Шелковый путь», который соединит Волгоград, Элисту и Астрахань, и назовет имена новых чемпионов страны. Гонка будет иметь повышающий коэффициент 1.2, что существенно повлияет на итоговые результаты.
Автор:Дмитрий Лунин |