Экипаж Андрей Рудской и Евгений Загороднюк занял на 3-м этапе чемпионата России 2-е место в абсолютном зачете. Члены экипажа поделились эмоциями и впечатлениями по итогам ралли-рейда «Великая степь – Дон 2016».
Андрей Рудской, пилот:
- Я поймал себя на мысли, когда мы штурмовали большие лужи, что было бы, если б гонка прошла на неделю раньше, как и планировалось изначально. Думаю, что гонка бы не состоялась: шли проливные дожди. А к новым срокам вода ушла, но поднялась трава, и это стечение обстоятельств, во-первых, позволило провести гонку весьма достойно, а во- вторых, добавило существенные изюминки трассе – работа штурманов и пилотов здесь была, наверное, самая сложная за все 5 лет чемпионата на моей памяти. В Астрахани нужно было выбрать из нескольких дорог нужную, а здесь важно было двигаться по курсу. И мы следовали по следам за товарищами, за Володей Васильевым, и восхищались – насколько нужно иметь крепкие нервы, что бы так ехать – они шли по голой траве, по целине.
Мы нашли неожиданно для себя один овражек в траве, которого там внешне не предполагалось, и представляете, с каким настроением нам пришлось дальше штурмовать травяную целину?! На первом же спецучастке поймали колесом штырь от плуга – огромный заостренный кусок арматуры, - это мы по дороге ехали, за 9 км до финиша. Ощущения недосказанности – что же может таиться в этой траве – они заставляют максимально концентрироваться. На спидометр некогда посмотреть, чтобы скорость свою отметить.
Апогеем стал новый песчаный отрезок в конце финального спецучастка гонки: просто шикарнейший – два «ор-писта» порядка 11-12 км, очень красивый, сложный и интересный для прохождения. Я такого не помню на последних 3-х этапах «Шелкового пути» и чемпионата России. Эти пески интереснее, чем в Абу-Даби: тут вышел из песков – вот тебе уже березовая роща, а здесь – сосенка растет, а когда ты идешь по пескам, это очень непривычно, бывает, что деревья не мимо проплывают, а стремятся в твою сторону (шутит). И мы получили огромное количество эмоций. Я думаю, что с нашим мнением согласятся и остальные участники ралли-рейда. И мы присоединяемся ко всем словам благодарности в адрес организаторов. Есть в дорожной книге такое обозначение, как «яма 2++», а работа организаторов мы оцениваем не просто на 5, а на 5 ++.
У нас были сложности, как уже известно, мы сломали одно колесо, другое потеряли, а мы выступали на новом автомобиле, который только что вышел из конюшни. Нам удалось и себя протрясти, и машину. Мы в порядке, на подиуме, машина цела – это то, о чем можно было мечтать. Будем стараться приближаться по темпу к лидерам, которые в очередной раз доказали, кто является сильнейшим экипажем в Российской Федерации, да и на всем постсоветском пространстве. Экипаж победителей нам всем показал, к чему нужно стремиться – это всегда серьезно добавляет интереса к гонкам.
Спасибо всем, кто принял участие в гонке накануне «Шелкового пути» - всего за три недели до большого соревнования, огромное спасибо репортерам, которые работали в тяжелейших условиях, долго карауля и убегая порой от машин, и спасибо экипажу Васильев/ Жильцов, которые провели нас по степи в траве, без их следов нам пришлось бы туго, в дюнах мы уже пошли своим путем.
Евгений Загороднюк, штурман:
- Сложная навигация, очень интересно и, конечно, мы блуждали. У нашего экипажа не такой большой опыт езды, в классе T1 - это наша 4-я гонка и 2-я со сложностями навигации. Естественно, в этом классе все быстрее и сложнее – думать надо молниеносно, это не всегда получается. Но мы считаем, что с поставленной задачей мы максимально справились, на 100% – мы прибыли на финиш, без пенализаций и ошибок, точки все собрали, хоть и блуждали. Будем и дальше учиться и равняться на великих!
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |