САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС /. Автомобильная команда "КамАЗ-Мастер" из-за проблем с финансированием со стороны ВЭБ не будет расформирована. Об этом журналистам рассказал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
Ранее руководитель команды Владимир Чагин сообщил ТАСС, что "КамАЗ-Мастер" испытывает финансовые проблемы и может пропустить как стартующий в июле ралли-рейд "Шелковый путь", так и ралли-рейд "Дакар", который пройдет в начале следующего года. Проблемы связаны с отсутствием финансирования со стороны ВЭБа.
"Сильный подрыв для нас заключен в том, что второй член некоммерческого партнерства - ВЭБ - сегодня не может выполнить своих финансовых обязательств. Остальные партнеры свои обязательства выполняют, - сказал Когогин. - Решение о выходе ВЭБ из партнерства пока нет, но мы с пониманием относимся, к тому, что, наверное, банк не сможет выполнять свои функции. Привлечь в КамАЗ такие средства для нас крайне сложно, но это не значит, что команда будет закрыта".
"Я уверен, что мы сократим количество гонок в которых будем участвовать, мы также не сможем создавать новые автомобили. Каждая машина стоит €600-700 тысяч, плюс мотор. Наверное придется делать какую-то вынужденную и неприятную паузу. Мы будем исходить из того какие инвестиции может позволить себе "КамАЗ-Мастер", - добавил гендиректор.
Также гендиректор назвал диверсией постоянные требования организаторов ралли-рейд "Дакар" по изменению моторов для грузовых автомобилей перед соревнованиями.
"Организаторы, изменив в очередной раз технические требования к автомобилю, поставили КАМАЗ в очень трудное положение. Было объявлено, что теперь могут участвовать автомобили с двигателем не более 16 литров, мы потратили огромные деньги и сделали автомобиль с таким двигателем, - сказал Когогин. - Теперь объявили, что с 1 января могут участвовать автомобили с двигателем не более 13 литров. Считаю, что это диверсия".
"На создание спортивного мотора уходит от четырех до пяти лет, это стоит €5-6 млн. Мы прошли этот цикл, а теперь организаторы принимают такое решение. С новым двигателем мы должны выйти на бюджет до миллиарда (рублей). Очевидно, что компания не может себе сегодня позволить такие расходы, надо их пересмотреть", - пояснил гендиректор.
По словам Когогина, Чагин лично принимал решение о том, чтобы "КАМАЗ-Мастер", несмотря на проблемы с финансированием, принял участие в ралли "Шелковый путь", который стартует в начале июля. "Очевидно, что если было принято решение о нашем активном участии в "Шелковом пути", встал вопрос о достаточном финансировании выступления в "Дакаре". Я оставил это решение на совести Владимира Чагина, который должен самостоятельно его принять - рассчитывать, что мы сумеем сохранить часть наших валютных спонсоров. Владимир Геннадьевич решил, что нам нужно участвовать в "Шелковом пути", мы пошли на это", - сказал он.
Команда "КАМАЗ-Мастер" побеждала на ралли-рейдах "Дакар" в общем зачете грузовых автомобилей последние три года, с 2013 по 2015 год. В 2011, 2013 и 2015 годах автомобили команды занимали в общем зачете все три первых места. На "Дакаре" 2016 года экипаж команды "КАМАЗ-Мастер" под управлением Айрата Мардеева стал вторым.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - наиболее значимая ежегодная экономическая конференция в РФ. С 1997 года на площадке ПМЭФ лидеры государств, министры финансов, руководители российских и иностранных компаний, финансисты и ученые встречаются для обсуждения экономических вопросов, стоящих перед Россией и рынками развивающихся стран. С 2005 года в работе форума принимает участие президент РФ.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |