Завершился первый этап ралли-рейда "Великая Степь - Дон", лучшим по итогам этапа стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова.
Два спецучастка, протяженностью 146 и 180 километров, были насыщенны сложными навигационными дорогами, степными зонами и включали в себя проезд через песчаный массив Арчединско-Донских песков.
Опытнейший экипаж - Владимир Васильев и Константин Жильцов – выступает на этом соревновании на BMW X3, с первых километров экипаж команды G-Energy показал отличную скорость, оставив своих преследователей далеко позади. Однако не у всех день складывался так же удачно.
Александру Обухову пришлось побыть сегодня не только пилотом, но и пожарным - его Polaris RZR 1000 XP загорелся на первом десятке километров трассы. Силами экипажа технику удалось потушить, это не смогло застаивть ни пилота, ни штурмана отказаться от намерения продолжить свое выступление в воскресенье.
Проблемы с двигателем возникли в автомобилях ГАЗель NEXT экипажа #212 Михаил Коструков/ Олег Нежнов, и Polaris RZR 1000 экипажа #224 Мария Опарина/ Сергей Лебедев. SSV (Side by Side Vehicle) остановился на 46 километре и выбыл из борьбы.
Сергей Лебедев (штурман #224 Polaris RZR 1000): «В пылу борьбы что-то случилось с нашим мотором. Он потерял тягу и стал издавать странные звуки, так что мы на 46 км трассы уже закончили борьбу на сегодня. Надо разбираться – по ощущениям, там что-то провернулось не туда. В общем, нам не хватало красного вина».
Еще один Side by Side Vehicle под управлением Сергея Калинина не удержал свой легкий автомобиль на трассе и перевернулся.
Но позитивнее всех провел день Всеволод Кущинский пилот Toyota LC под номером #211. Всеволод прошел боевое крещение, совершив "крышу", не доехав даже до первой половины спецучастка. «Ошибка в пилотировании, - поделился Сева Кущинский в интервью в сервис-парке, - перебрал со скоростью, не заметил правый крутой поворот, потому что там не было штурманских указаний, ехал по глазам. Не было видно поворот из-за посадки, ну и, может быть, расслабился. Но завтра починим, покрасим, зубной пастой замажем, клеем ПВА заклеим – и дальше помчим. Эмоции – классно! Еще раз «уши» не охота исполнять, но до финиша поедем.
Отлично отработала сегодня служба безопасности гонки: на первом спецучастке кнопку SOS нажал экипаж под номером #209 Леонид Петров/ Дмитрий Рожнов. Штурман почувствовал недомогание после неудачного приземления на одном из подбросов, вскоре самочувствие штурмана резко ухудшилось и это вынудило экипаж применить крайние меры.
Виктор Соколов, заместитель руководителя гонки по безопасности: «Штабом был получен сигнал SOS от 209-го экипажа в 10:29. Мы подали команду на взлет вертолета, а в 10:30 он был дополнительно подтвержден экипажем под номером 210. В 10:32 вертолет взлетел и, преодолев 10 километров, приземлился в районе нахождения пострадавшего. В 10:47 главный врач соревнования доложил о состоянии спортсмена, после чего он был доставлен до ближайшей бригады скорой помощи, которая и привезла пострадавшего штурмана в 25-ю больницу Скорой помощи города Волгограда. После полной диагностики, было установлено отсутствие угрозы жизни и диагностирован компрессионный перелом позвоночника. Все службы отработали оперативно и грамотно. Гонка продолжилась в штатном режиме».
Коварная трасса первого и второго спецучастков, как и ожидали организаторы, добавила проблем штурманам - "блуждали" сегодня почти все. Некоторые экипажи не смогли взять несколько контрольных точек, однако, судя по отзывам на финише, менее интересной гонка для них не стала.
В чемпионате России по кросс-кантри ралли Михаил Лапшин (# 91), стартовав первым, взял сразу высокий темп. Соответствовать ему смог только питерский гонщик Иван Ли (#71), выигравший три этапа чемпионата прошлого сезона, но потерпевший неудачу на финальном этапе в Волгограде. Видимо, завтра основной накал борьбы в классе кросс-кантри 450 развернется между этими двумя соперниками. Составить им конкуренцию может разве что Андрей Горожанкин (#72), сегодня ему это не удалось.
К сожалению, из довольно тесных рядов участников чемпионата России по кросс-кантри скорее всего выбыл Никита Гавриленко (#26) - травма с переломом ребра может не позволить ему продолжать гонку.
В Кубке России на втором этапе гонки продолжат борьбу Станислав Поперечный (#93) и Александр Четвертаков (#66). В классе "эндуро квадроциклы" пока лидирует Александр Максимов с бортовым номером 12.
Завтрашний день станет заключительным и предоставит спортсменам возможность познакомиться с 269 км нового практически для всех маршрута – неизведанные доселе дороги песчаного массива "Песковатка" располагаются среди жилых поселений, которые придется грамотно объезжать. Порядка шести раз за спецучасток используется езда "horse piste", в середине спецучастка участникам предстоит быстрая езда курсом по полям, финальная часть спецучастка проходит через степную равнину, где важно выдержать ровный курс, чтобы попасть в нужную точку.
Для хорошей подготовки спортсменов к ралли-марафону "Шелковый путь" организаторы волгоградской гонки постарались предоставить участникам такие спецучастки, чтобы их рельеф и особенности походили на его отдельные зоны. Таким станет третий, заключительный спецучасток ралли-рейда «Великая степь- Дон 2016», который похож по характеру на дороги марафона «Шелковый путь» в районе бывшей столицы Казахстана – г. Алматы. Всем участникам гонки в Волгоградской области, кто прибыл сюда на боевую тренировку перед июльским марафоном, несомненно, будет легче ориентироваться на казахстанских трассах.
Пресс-служба организаторов гонки
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |