Второй день ралли-рейда «Золото Кагана 2016» стал для участников соревнования на редкость серьезным приключением. Организаторы подготовили 288.78 км трассы, задействовав барханы «Большой брат» и «Африка».
Астраханские пески оказались крайне коварными – преодолеть их всегда было непростой задачей, но на этот раз организаторы постарались - бывалые спортсмены назвали трассу второго дня гонки действительно тяжелой. Множество ям, подбросов, сложных навигационных отрезков – штурманам пришлось поработать, точно как обещали в своих анонсах организаторы гонки.
Большое количество экипажей плутало по степным и песчаным дорогам в поисках контрольных точек, некоторым пришлось столкнуться с техническими проблемами, а кому-то удалось успешно пройти всю трассу без особых проблем.
Лучшее время на СУ-2 показал Евгений Фирсов, который на этот раз выступает в паре с Константином Жильцовым: спортсмены постепенно находят общий язык и показывают хороший результат. Евгений похвалил профессионализм Константина и с радостью отметил, что стиль работы его основного штурмана – Вадима Филатова – очень схож со стилем Жильцова, чувствуется одна школа.
Экипажу Фирсов/ Жильцов сегодня пришлось открывать гонку и стартовать первыми, в соответствии с жеребьевкой. В условиях ненастроенной подвески автомобиля это было тяжело: приходилось проходить кочки с обязательным торможением, иначе машина могла вылететь с трассы.
Евгений Фирсов: «Очень тяжелый этап - организаторы постарались. Такое ощущение, что на 2/3 спецучастка дорога как таковая вообще отсутствовала. С нашей подвеской мы ощущали это очень хорошо, и на 100 км меня уже так накрыло, что, казалось, не выдержу, но потом раскатились, и все пришло в норму. Так что у кого подвеска рабочая, тем полегче должно было быть сегодня. Слышал, что наш второй экипаж проехал хорошо, у них настройки отличные. Нам очень приятно и неожиданно было узнать, что мы выиграли этап и лидируем в гонке. Мы всегда стремимся побеждать, особенно в Астрахани. Это самая рейдовая гонка – здесь работает всё в комплексе – машина, настройки, штурманы, пилоты. Как раз ехали с Костей и вспоминали слова Петранселя, когда он проезжал здешние трассы на «Шелковом пути» и финишировал на час позже расчетного времени. Тогда он сказал, что много проехал гонок, но таких сложностей никогда не испытывал».
В зачете грузовиков лидером дня стал экипаж под пилотированием опытного дакаровца – Айрата Мардеева. Айрат оценил спецучасток как рабочий, требовательный и к технике, и к физической подготовке спортсменов. По его мнению, подобные спецучастки отлично подходят для решения их тренировочных задач: проверки конструкции автомобиля, его надежности, слаженности и выносливости экипажа.
Мардеев стартовал сразу за Николаевым, который на этой гонке пилотирует капотный КАМАЗ: для этих пилотов было очень важно сравнить две идеологии постройки грузовиков - капотных и безкапотных. К сожалению, полноценной борьбы не получилось между сокомандниками – в автомобиле Николаева возникла техническая проблема, из-за которой тестовый экипаж потерял много времени, но позже продолжил гонку. Впрочем, Эдуард даже доволен – ему удалось продолжить тесты вне колеи, набитой остальными участниками гонки.
Эдуард Николаев: «Сегодня произошла поломка компрессора, к сожалению, у нас установлен двигатель чешского производства - вот когда не совсем хорошо, когда двигатель не командный (мы его арендовали для испытания). Мы в поисках нового двигателя, чтобы не терять время: с 2018 года приняты правила, по которым двигатели должны иметь объем 13 л., наши двигатели - с объемом 16,2 л., поэтому перед нами стоит одна из задач - к 2018 году найти достойный мотор. Этим поиском занимаются руководитель и технический директор команды, они определят, на какой мы будем переходить. Шасси тоже надо испытывать. Но что хочу сказать, когда не свой двигатель - тебе не знаком каждый винтик, а непредвиденные работы случаются. Я стараюсь не расстраиваться: впереди еще два дня, и моя главная задача - это подготовить технику к "Шелковому пути", ну и, дай бог, к "Дакару"».
Зачетная категория T3, технику которой сами спортсмены зачастую величают «кибитками», определилась со своим лидером – Иван Маликов на 58 минут опередил своего основного соперника, а это значит, что его первенство достаточно прочно на данный момент. Впрочем, впереди еще два этапа и прогнозы могут не оправдаться, ведь технический вид спорта тем и интересен, здесь все зависит не только от мастерства спортсменов, но и от слаженной работы всех участников спортивного процесса и, конечно, техники.
В зачете «Рейд-спорт» захватил первенство Михаил Коструков, а участникам зачета T2 и еще нескольким экипажам других категорий перерасчитывают результаты - часть трассы была запущена в дорожном режиме. Зритель получил перелом руки, попав под колеса МАЗ со стартовым номером 307 в песке бархана "Большой брат". Гонка была экстренно остановлена, бортом вертолета пострадавший отправлен в больницу, ему оказана медицинская помощь.
Руководитель гонки Владимир Королев выступил с официальным заявлением: «Естественно, в этих условиях нельзя было продолжать соревновательный процесс и гонку остановили, судья предупреждал всех пилотов о том, что данный скоростной участок переведен в дорожный режим. Экипажи добирались до финиша в дорожном режиме по легенде, соблюдая ПДД. Завтра, я надеюсь, гонка пойдет в штатном режиме, третий и четвертый дни мы намерены продолжать. Объявление результатов этого дня будет осуществляться в следующем порядке: на судейских пунктах у нас отмечается время прохождения каждого участника, в данном случае, на КС "Африка" гонка шла еще в нормальном режиме. По этому времени будут определены результаты дня».
Третий день ралли-рейда «Золото Кагана 2016» стартует в Астрахани от ул. Кремлевская, д. 4. Дистанция третьего этапа включает в себя скоростную дистанцию около 278 км и два лиазона - от старта 3 этапа до старта СУ3 –около 92 км и от финиша СУ-3 до финиша 3 этапа - около 55 км. После финиша этапа предусмотрен ночной парк сервиса.
Пресс-служба НП РОСРР
![]() |
Автор:пресс-релизы |