Удивительная по красоте и зрелищности зимняя Баха «Россия – Северный лес 2016» завершилась 22 февраля в Карелии.
В трехдневной гонке борьбу за очки в двух сериях – первом этапе чемпионата России и Кубка мира ФИА вели 31 экипаж из 9 стран мира.
Без компромиссов и без права на ошибку – такова формула успеха на любой Бахе, а «Северный лес» к тому же еще и единственная снежно-ледовая гонка в календаре ралли-рейдов, требующая специальных навыков пилотирования и мастерства.
Интрига в гонке нарастала с первых зачетных километров. Открывший гонку 19-километровый этап «супер спешл» стал непростым испытанием. Многочисленные вылеты, развороты и три перевернувшиеся машины были зафиксированы на коротком, но коварном спецучастке.
Экипажи команды «ПЭК: спорт» успешно преодолели зачетную дистанцию. Экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова показал 3-е лучшее время в зачете Кубка Мира и 5-й результат в чемпионате России. Дмитрий Иевлев в паре с Алексеем Шапошниковым финишировали 8-м и 10-м в двух зачетах соответственно.
После короткого перерыва и жеребьевки стартовых позиций на второй спецучастков дистанцией 178 км, гонка возобновилась и стала набирать обороты.
Фирсов/Филатов взяли высокий темп, ведя борьбу за лидирующие позиции, но в одном из крутых поворотов экипажу не удалось попасть в траекторию. Машина вылетела с трассы и подсела на сугробе. На помощь пришел второй экипаж команды - Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников, который вытащил автомобиль Фирсова/Филатова обратно на трассу, и обе машины продолжили гонку.
Потерянное время серьезно сказалось на результатах. На спецучастке Фирсов/Филатов показали лишь 15-е время, уступив лидеру - финну Тапио Лауронену 25 минут. По итогам первого гоночного дня действующие чемпионы России заняли 10-е место в зачете Кубка Мира и 12-е место в российском чемпионате, а Иевлев/Шапошников держались в топ-10 на 8-й позиции.
На следующий день финальный спецучасток дистанцией 178 км повторял трассу предыдущего дня, но по уже сложившемуся формату этой гонки, гонщики проходили трассу в обратном направлении.
Снег прекратился, чуть подморозило и сцепление с дорогой улучшилось, поэтому в лидирующей группе возросли скорости – почти до 100 км/ч!
Серьезные задачи на заключительном спецучастке гонки решали многие, включая экипажи команды "ПЭК: спорт".
Евгений Фирсов и Вадим Филатов уверенно стартовали на зачетную дистанцию и шли с отличной динамикой больше половины дистанции.
Уже к 17 км и первой контрольной отметке экипаж вышел на пятую позицию по засечке и восьмую в общем зачете, еще через 50 км Фирсов/Филатов промежуточно шли 7-ми и догоняли по времени второй экипаж Иевлева/Шапошникова, занимавшего 6-ю строчку классификации. Однако, в пылу спортивного азарта, оба экипажа команды перебрали со скоростью и положили свои спортивные прототипы на бок, не справившись с заносом. У Фирсова/Филатова инцидент произошел примерно на 120 км спецучастка, а у Иевлева/Шапошникова через несколько километров после.
Быстро подготовив трос, россияне тщетно пытались остановить проносившихся участников, чтобы совместными усилиями быстро дернуть автомобили и вернуть их на колеса. Но возле действующих чемпионов России Фирсова/Филатова не остановился никто. Пришлось дожидаться третий экипаж команды - Александра Бочкарева/Михаила Филатова, который замыкал гоночный пелотон.
Иевлеву/Шапошникову повезло больше - экипаж польского пилота Арона Домзала на Т3 остановился и помог, но все равно времени было потеряно слишком много, и экипаж финишировали лишь 15-м, Александр Бочкарев/Михаил Филатов стали 6-ми в классе "рейд спорт" и 20-ми в общем протоколе, а дуэт Евгения Фирсова/Вадима Филатова и вовсе остался вне зачета без итоговой классификации.
За победу в зачете Кубка Мира шла дуэль между экипажами Мариса Нейкшанса/Антона Николаева, пилотирующие прототип Schlesser 4х4, и Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini All4 Racing. Претендентов на верхнюю ступень пьедестала разделяло всего 10 секунд, но опытный латвийский пилот не оставил шансов россиянам и уверено выиграл гонку с преимуществом в 1 минуту и 3 секунды. Бразильцы Рейналдо Варела и Густаво Гужелмин упустили "бронзу" и даже не попали в очковую зону из-за ошибки пилотирования и вылету с трассы в снежный бруствер. Почетное третье место в международном зачете в итоге получили россияне - братья Андрей и Владимир Новиковы.
В российском первенстве лучшим стал финский дуэт Тапио и Лауроненов на Мицубиси, "серебро" у Мариса Нейкшанса/Антона Николаева, а тройку лучших замкнул Владимир Васильев и Константин Жильцов.
В личном зачете экипажи команды "ПЭК: спорт", к сожалению, остались без очков, но полученный опыт по словам Евгения Фирсова, будет хорошим подспорьем для более серьезной работы и подготовке к следующей зимней бахе.
Пресс-служба команды "ПЭК: спорт"
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |