Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь 2015» определил победителей и призеров!
4 июль 2015, 23:33

Ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь 2015» определил победителей и призеров!

 фото: Лина Арнаутова

4 июля 2015 г.
Этап 4: Астрахань-Астрахань
Всего 296,66 км, скоростной участок 240,90 км
 
Выходя на старт заключительного этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги,  участники не зря готовились к самому сложному спецучастку.

Астраханские маршруты традиционно включают жесткие трассы и настоящее бездорожье, а также коварные пески, поросшие растительностью, и сложнейшее ориентирование.

На июльской жаре спортивная техника грелась не на шутку. Развить высокую скорость на постоянных ухабах и ямах было практически невозможно, да еще и густая трава забивала радиаторные решетки, препятствуя вентиляции автомобилей. Из-за отказа двигателя сошел с дистанции экипаж команды NRT Motorsport  Андрей Рудской/Евгений Загороднюк, который шел третьими в категории Т2. Вынужденные остановки из-за перегрева двигателя делали экипажи Антона Мельникова/Антона Николаева и Владимира Мельникова/Романа Елагина, но оба экипажа успешно финишировали, ведя борьбу за место на подиуме.

В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем берегли свои автомобили и тактически не рисковали, грузовой зачет получал удовольствие от характера трассы.
В лидерах примчался экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ-Мастер), который в день рождения своего ушедшего из жизни отца Ильгизара Мардеева показал лучшее время на спецучастке и посвятил его памяти эту победу. Вторым стал Андрей Каргинов, третьим Сергей Куприянов.

В итоговом протоколе гонки среди грузовиков весь пьедестал заняли КАМАЗовцы. Победителем стал экипаж Андрея Каргинова, «серебро» у Айрата Мардеева, почетная «бронза»  у газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова. Еще один КАМАЗ Антона Шибалова финишировал в непосредственной близости от подиума – на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова. 

В зачете внедорожников победно завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, выйдя в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России. Как отметили пилот и штурман на финише, бороться с грузовиками было невозможно на столь жесткой и ухабистой трассе, поэтому ставка была сделана на надежный и стабильный финиш.
Судьба второго и третьего места в зачете джипов решалась как раз на заключительном спецучастке. Претендентов было сразу три, и все были настроены бороться до конца. Удача на трассе сопутствовала экипажу команды ATT-Racing Владимира Фролова/Кирилла Шубина и как результат, итоговое «серебро» в гонке, которое стало самым высоким в текущем сезоне спортивным достижением экипажа за рулем прототипа Т1. Третья ступенька подиума досталась дуэту Антона Мельникова/Антона Николаева, команда «Комиавтоспорт», которые на 15 минут опередили своих конкурентов – экипаж Владимира Мельникова/Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team. Последним пришлось покопать в вязких песках, и разбираться с неисправным GPS при взятии контрольных точек, на чем и были потеряны драгоценные минуты. В шестерке лучших абсолютного зачета финишировали два автомобиля команды RE Autoclub - победитель в категории Т2 Александр Терентьев/Алексей Беркут на Ford Raptor и финский дуэт Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен за рулем Mitsubishi Pajero. Для финнов ни один день гонки не обходился без досадных поломок и проблем с автомобилем, но тем не менее, порция очков получена, и борьба за чемпионский титул продолжается.
 
В категории Т2 сценарий финального дня гонки получился не менее захватывающим. Лидирующие всю гонку Александр Терентьев/Алексей Беркут заставили своих болельщиков понервничать. Раз шесть экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а за несколько километров до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах. К счастью, запаса времени перед соперниками было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили свою вторую победу на этой гонке. Экипаж команды «Космос» Александр Колембет в паре с Игорем Петенко на Toyota LC200 заняли почетное второе место, укрепив свое лидерство в классификации чемпионата России в Т2, тройку лучших после технического схода экипажа Андрея Рудского/Евгения Загороднюка, замкнул по сумме всех этапов экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев. С четвертым результатом свое выступление завершили Артем Варенцов в паре  с Дмитрием Павловым, команда Georaid.
 
В Т3 великолепную победу в гонке одержал дуэт Александра Малькова и Владимира Романенко (Polaris RZR 1000). На финальном спецучастке автомобиль лидеров сломался и помощь пришла от обладателей «серебра»  Марии Опариной/Александра Терентьева (Polaris RZR 1000). «Бронза» после всех испытаний досталась Инне Мартьяновой/Дмитрию Кожухову (Can Am Maverick).
 
В категории «Рейд Спорт» вновь доминировали экипажи команды «Газ-Рейд Спор», которые на заключительном этапе применили командную тактику и лидеры – Александр Коструков/Евгений Павлов страховали своих партнеров по команде Михаила Кострукова/Олега Нежнова, завоевавших по итогам серебряные медали и кубки. Помощь ГАЗовцев пригодилась и женскому экипажу команды Татьяны Елисеевой/Елены Правдиной, оказавшихся в засадных астраханских песках. Александр Грачев/Дмитрий Рожнов, занимавшие накануне третье место в этой категории, разбили трансмиссию на своем автомобили, попав в ров, и вынуждены были съехать на асфальт и взять финиш без прохождения части зачетной дистанции, за что были пенализированы. В итоге, третий призовой результат в категории достался  Евгению Максимову/Олегу Шорникову на Toyota LC80. Елисеева/Правдина стали четвертыми.
 
В командном зачете первое и второе место с равным количеством очков поделили команды RE Autoclub и ГАЗ-Рейд Спорт, третьей стала команда NRT Motorsport.
 
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, все этапы и гонку выиграл Дмитрий Меремьянин, вторым стал Иван Ли, третьим Виктор Завьялов. В классе Open, победу у лидера предыдущих этапов вырвал Василий Глухов, Андрей Горожанкин завершил гонку с «серебром», Никита Гавриленко получил «бронзу». В зачете Гранд Эндуро до финиша успешно добрался единственный участник Ярослав Кнорозок. В классе SSV лучшим стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко.
 
Таким образом, за четыре дня ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» участники преодолели настоящий марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки. Эта гонка получилась особенной, со своим неповторимым характером и колоритом.  Стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», команда организаторов сделала маршрут протяженным и сложным. Не зря, именно этой гонке среди всех этапов Чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.

Экипажи подарили нам по-настоящему острую спортивную борьбу, журналисты, фотографы и операторы потрясающие статьи и кадры с гонки, Калмыкия и Астрахань – свое гостеприимство.

Финальным аккордом стала красивая церемония награждения победителей и призеров на площади Ленина у стен древнего астраханского кремля.
До встречи на ралли-рейде «Великая степь – Шелковый путь 2016»!

 

комментарии гонщиков:

Александр Терентьев (RE Autoclub):

Дорога была очень сложная для машин и для людей, грунт тяжелый. У нас что-то случилось, и мотор перегревался. Мы останавливались раз шесть, чтобы охлаждаться. В конце пробили колесо, ехали последние три-четыре километра на трех колесах. Мы ехали на подспущенных шинах, и одну, видимо, где-то «разбортовало».

Алексей Беркут (RE Autoclub)

Счастлив, что приехали на финиш. Все хорошо и здорово. Свою задачу выполнили – нам надо было финишировать. Прямые конкуренты Рудской и Колембет еще не приехали, а значит мы победили.

Игорь Гутинский («Бинбанк»)

Самое главное, что все обошлось без приключений. Поскольку мы опять ехали в хвосте, то когда подъехали к первой «песочнице», посмотрели, кто где копает, и объехали ее слева. Подъехав ко второй, спустили давление в шинах и успешно преодолели ее. Мы нигде не копали и не стояли сегодня, просто ехали.

Татьяна Елисеева («ГАЗ-Рейд Спорт»)

Я на самом деле думала, что будем пропускать много точек и объезжать барханы. Но мы смело начали и решили, что будем учиться на своих ошибках. Проехали все барханы, и я очень довольна. Меня вывез автомобиль, а как ехать здесь на маленькой машине, я не представляю.

Александр Колембет («Космос»)

Перед финишем у нас заглох мотор. А так ехали спокойно, торопиться особо нам было некуда. Терентьева нам по идее было не догнать, Рудской остановился на первой «песочнице», и мы поняли, что он сломался. Остальные соперники имели большую пенализацию. Очень тяжелая была дорога для машины, пески очень вязкие.

Андрей Мокеев («КАМАЗ-Мастер»)

Гонка в Астрахани полезна для испытания техники, в том числе подвески кабины, мотора, рамы… И для испытания экипажа и механиков. А вообще гонка убойная – настоящий испытательный аттракцион. Трасса в Астрахани любимая тогда, когда едешь сюда, и когда уезжаешь с воблой и икрой. А когда едешь по ней – не очень.

Евгений Павлов («ГАЗ-Рейд Спорт»)

Все хорошо, мы использовали командную тактику, поскольку нам был нужен финиш двумя машинами. Мы на старте подождали партнеров и страховали их. Это один раз понадобилось, когда они «сели» в песках, и мы их вытащили. Да и с точки зрения навигации было проще. Вообще сегодня мы помогли трем машинам ГАЗ – девчонкам на «Газели», новому прототипу Субботина и Михаилу Кострукову.

Йоуни Ампуйя (RE Autoclub)

Я рад, что доехал до финиша. У нас были большие трудности с машиной. У нас во второй раз сломалась подвеска, и мы не могли ехать даже со скоростью 40 километров в час. Сейчас нам нужно найти причину, почему не смогли найти правильные настройки и сохранить машину. Я рад, что впервые проехал такую трассу, но конечно расстроен тем, что было так много проблем. Мне понравилось здесь, это особенное место. Надеюсь, что приеду в следующем году. Это был хороший жизненный опыт.

Артем Варенцов (Georaid)

Для пилотов было полное «убийство» сегодня. Песок был очень неприятным. А если говорить о навигации, то я вообще не разобрался, как до финиша доехал. А еще жарко, все медленно происходит. Ехали 250 километров в течение почти пяти часов. Это очень долго.

Владимир Мельников (“G-Energy Rally Media Team”)

Мы застряли в последней «песочнице», и потеряли минут 10, откапываясь. Потом прибавили, потому что шла борьба за третье место. Все шло отлично, я понимал, что по темпу мы «накатываем» конкурентов. Потом у нас перегрелся мотор - отказали вентиляторы охлаждения, и мы остановились за 30 километров до финиша. Температура была 118 градусов. Простояли около 10 минут. Доехали до финиша до «зубах». Сегодняшний день был преодолением себя. В моем понимании это был не совсем автоспорт. Большого удовольствия от вождения не получил.

Роман Елагин (“G-Energy Rally Media Team”)

Сегодня, как и обещал Сергей Таланцев, был сложный день. Но это не наш день – было много вынужденных и невынужденных остановок. В первой «песочнице» у нас была пара легких «посадок». Для пилота Владимира Мельникова – это один из первых опытов встречи с песками. Все вроде шло хорошо, единственное, машина не очень «вытягивала». Но мы быстро выходили из ситуации. По ходу дистанции постоянно менялись позициями с другими экипажами. Получается, что мы поправляли друг друга – машины, которые шли сзади, успевали корректировать навигационные сложности. А у нас еще не брались три точки. GPS «глючил» так же, как машины и наши головы.

Айрат Мардеев («КАМАЗ-Мастер»)

Сегодня получилось неплохо проехать, надеюсь на хороший результат. Это в какой-то степени подарок моему отцу Ильгизару – сегодня у него был бы день рождения. Эту, дай бог, победу на спецучастке, я посвящаю ему. Мы «накатили» Каргинова где-то на 50-м километре. Очень долгое время ехали вдвоем, постоянно менялись. Возле одной из кошар он уехал налево, а мы – направо, и вышли вперед.

Антон Мельников (Комиавтоспорт)

С машиной все хорошо, но один раз останавливались, чтобы двигатель остыл, потому что все забилось травой. Соответственно, поскольку двигатель грелся, температура в салоне была высокой. Из-за того, что останавливались не смогли бороться так, как хотелось бы. Учитывая, что не так много народу финишировало, наверное, мы ехали не так уж и плохо. Трасса, конечно тяжелая. Особенно после «песочницы» идет настоящее «убийство» машины. И возникает вопрос – ехать быстрее или убивать машину. Как известно дух, всегда сильнее железа, поэтому все-таки берег машину.

Андрей Каргинов («КАМАЗ-Мастер»)

Мы несколько раз менялись местами по ходу движения с Айратом Мардеевым. Ехавшему сзади в некоторой степени проще. Впереди идущий соперник выступает как ориентир и видно, где можно чуть подрезать. В одном месте мы немножко ошиблись, и Айрат уехал. Потом мы вернулись и финишировали следом. Трасса была «убойной», особенно бездорожье в концовке. Огромная нагрузка на организм и машину.

Евгений Фирсов («ПЭК»)

Сегодня мы перед стартом планировали чуть-чуть побороться с «КАМАЗами». Но через два километра было понятно, что нет шансов на это. На 99,9 процента сегодняшняя трасса – трасса для грузовиков, 260 километров бездорожья, где средняя скорость 50 километров в час. В ходе заезда мы заблудились, и когда выезжали, увидели, что Вязович вышел вперед. Потом Куприянов догнал и обогнал нас и Вязвоича. Затем Куприянов заблудился, а два наших экипажа его опередили, и мы уже ехали за Вязовичем. Иногда его накатывали, но как только возникало бездорожье – снова отставали. Потом Сергей Куприянов снова появился сзади, но на последних пяти километрах мы все раскатились, чтобы не мешать друг другу.

Вадим Филатов («ПЭК»)

Трасса была убийственная. Она была очень жесткая, вся в песках и колдобинах. Почти не было мест, где можно было разогнаться. А все остальное - сплошная «зубодробилка». Поэтому мы немного снизили темп. Один раз я уехал чуть не туда, и нас опередил Вязович на МАЗе. Мы пристроились за грузовиками и со 150-го километра стали раскатываться. Нас еще обогнал Куприянов. Это дорога для грузовиков. Основной задачей у нас было доехать, так что это был тактический заезд.

Антон Шибалов («КАМАЗ-Мастер»)

Ощущения после финиша положительные, ведь все уже позади. Сегодня был действительно напряженный день, тяжелый спецучасток, новые маршруты. Последние 50 километров – настоящая Астрахань. На прошлых маршрутах мы уже катались так много, что, можно сказать, там у нас автобан. А на этот раз было что-то новое. Трасса просто выносящая мозг. Старались, как могли, может быть чуть не угадали с подвеской – если для калмыцких степей она идеальна, то для Астрахани была слишком мягкой.

Сергей Куприянов («КАМАЗ-Мастер»)

Сегодня все было отлично, трасса была такой, как мы любим. Постоянные бугры, ямы, извилистые дорожки. Работают подвеска, пилот, штурман. И по километражу спецучасток был оптимальным. Не могу сказать, что не устал. Но усталость была на последних 20 километрах, а не на 100, как в прошлый день. Результатом я доволен, все хорошо. Мы практически всю трассу ехали вместе с Вязовичем, то он впереди, то мы, но сказать, что была какая-то борьба нельзя. На тех участках, где у него была ниже скорость, он нас пропускал, а тогда когда мы блуждали – он нас опережал. Мы не стали устраивать гонки перед финишем. Можно ошибиться, а это чревато. Доехали, имея в прямой видимости две машины.

Александр Грачев

У нас сломалась машина – мы попали в ров. В итоге повреждение трансмиссии, кривые колеса, все, что можно было сломать спереди - сломано. Потом решили взять точку финиша, и носились по степи, в итоге ее взяли. Хочется остаться в зачете, все-таки было четыре дня бешеной гонки.

 

пресс-релиз организаторов гонки




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:пресс-релизы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*