фото: А.Родионов, Д.Бушковский
12 июня, в день России, на площади Советская города Ярославль стартовал четвертый этап Кубка России по ралли-рейдам – Баха «Ярославль 2015».
Совместно с автомобильным соревнованием, Баха «Ярославль» принимает второй этап Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли среди мотоциклистов.
После административных и технических проверок 28 участников были допущены к старту.
В праздничной программе на церемонии открытия также участвовали классические ретро-автомобили, которые исполнили выразительный слалом в рамках ралли «Медведь», для зрителей была проведена музыкальная программа и организованы конкурсы от спонсора серии Чемпионата и Кубка России - «Бинбанк».
Церемонию открытия посетило большое количество жителей города, которые приветствовали участников соревнования и многочисленных ВИП-гостей.
Первыми на стартовый подиум поднялись Губернатор Ярославской области Ястребов Сергей Николаевич и Председатель комитета по внедорожным соревнованиям РАФ Роберт Санакоев.
Губернатор поздравил всех с праздником и отметил, что ему удалось осуществить его мечту и проехать на ретро-автомобиле, а также лично пообщаться с гонщиками и познакомиться с внедорожными прототипами. Прозвучавший после речи Губернатора гимн Российской Федерации ознаменовал о начале соревнования.
На открытии были разыграны ценные бризы от «Бинбанка» и всех участников тепло приветствовала Директор по развитию бизнеса в г. Ярославль ЗАО "БИНБАНК кредитные карты" Щедрова Наталия Геннадьевна, пожелав спортсменам удачной гонки.
Организаторы выразили благодарность всем партнерам и спонсорам гонки. Уже второй год подряд, генеральным партнёром Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам является компания «Газпромнефть – смазочные материалы», производитель премиальных моторных масел G-Energy, официальными партнерами соревнований – Внешэкономбанк и Бинбанк, на региональном уровне гонку поддерживает Агентство по физической культуре и спорту Ярославской области, мотоклуб Черные Медведи (г. Ярославль) и Парк-отель Ярославль.
Пройдя стартовый подиум, все участники под овации зрителей отправились к месту проведения первого скоростного спецучастка. Кроссовую трассу, дистанцией порядка 1,1 км экипажи прошли дважды. Серия трамплинов и острых поворотов доставила гонщикам удовольствие и позволила протестировать технику перед субботним этапом.
По результатам дня лучшее время показал экипаж Богдана Вавренюка/Артема Терентьева на УАЗе, второе место занял автомобиль ГАЗ-Рейд Спорт Александра Семенова/Рамиля Замалетдинова, а в тройке лучших с отставанием в 13 секунд от лидера финишировал УАЗ Евгения Батаева/Юрия Сачкова.
блиц-интервью
Игорь Гутинский (200, Бинбанк): Трасса мне понравилась, было немного страшно смотреть, как мотогоны там вылетали, на машине было намного приятнее. Мы ехали аккуратно, сначала было непонятно, как эти трамплины проходить, как машина их отработает, не хотелось на переднем бампере повиснуть. Надо сейчас будет потренироваться, чтобы понять, где предел у этой машины. На завтра настрой отличный, будем бороться.
Антон Плетенев (200, Бинбанк): Трасса понравилась, местами можно прыгать. Если бы была возможность ознакомиться с трассой, пешком ее пройти, то можно было покрасивее проехать, а так только на втором круге прибавили. Без стенограммы и прописки легенды атаковать рискованно. Завтра основной день и борьба. По трассе подробностей не знаю, но будет лес, узко. Сейчас определимся с планами и тактикой. Посмотрим, как мы проехали, с каким результатом, мы же открывали Пролог, другие уже на нас смотрели, подмечали где можно прыгнуть, где прибавить, а мы только мотоциклистов видели.
Рамиль Замалетдинов (224, ГАЗ-Рейд Спорт): Трасса интересная, необычный для нас формат – кроссовый, но считаю, что проехали достойно. По ощущениям отрывы колес были. Когда финишировали, побежали посмотреть, как едут соперники. На трассе очень хороший обзор, интересно наблюдать.
Богдан Вавренюк (222, УАЗ): Да, дистанция короткая, ничего не успел испытать, только настроился, и уже финиш. Интересная трасса, если бы побольше кругов, то можно было бы попрыгать, понять, где какой ход оптимальный. Но мне и так все понравилось. Мы всегда бьемся за абсолют, мне интересно побороться с Евгением Батаевым, он сильный гонщик. То, что на этой гонке собралось мало участников, то надо продумать правила и сделать ралли-рейды более доступными для участия. А у нас, наоборот, требования только ужесточаются и на следующий год наш автомобиль уже не проходит, надо перестраивать, так что вот не знаю, получится ли ехать в следующем сезоне . Завтра будем биться, сначала на первом круге посмотрим, что за трасса, какие сложные места, и потом постараемся прибавлять в темпе.
Евгений Батаев (202, EXTREME MOTORSPORT): Достаточно непривычно было ездить по кроссовой трассе, немного подлетали на трамплинах. Можно было ехать и посильнее, но мы стараемся беречь машину. Ждем завтрашнего дня, будем бороться, но самое главное – доехать до финиша.
Виктор Сандыбаев (205, ВАЗ 21213): Эта трасса не для машин, а для мотоциклов. Было интересно, как поведет на ней себя машина. Одни прыжки были - я думал, как приземлиться. Сегодня мы берегли автомобиль перед завтрашним днем. Будем стараться ехать стабильно, первые круги изучать трассу, а потом можно и прибавить ходу. Мы в Ярославле первый раз, чем трасса новее, тем нам интереснее выступать. Сегодня на открытии к нам подходил Губернатор Ярославской области Сергей Николаевич Ястребов, ему стало очень интересно, что автомобиль НИВА участвует в таких серьезных гонках и как он выдерживает такие нагрузки. Но мы его заверили, что наш автомобиль надежный, не стыдно за нашего отечественного производителя. Он пожелал нам удачи, пожал руку, а потом мы всеми гонщиками с губернатором сфотографировались.
Виталий Проненко (203, ОАО УАЗ): Отлично проехали, попрыгали немножко. На УАЗике без этого нельзя. На первом круге посмотрели, а на втором я уже пилоту говорил, где можно прибавить. Трасса короткая, непривычно, маленько затычная, поэтому особенно быстро на ралли-рейдовых машинах не проедешь.
пресс-релиз организаторов кубка России по ралли-рейдам.
фото: А.Родионов, Д.Бушковский
Место | Место Гр. |
Заявитель | 1 водитель / 2 водитель | Автомобиль | Время итоговое |
Пенал. | Зачетный результат |
Отстав. | Зач. Гр. |
1 | 1 | Вавренюк Богдан | Вавренюк Богдан Терентьев Артем |
УАЗ 23602 | 00:03:12 | 00:03:12 | |
N | |
2 | 1 | ГАЗ Рейд | Семенов Александр Замалетдинов Рамиль |
ГАЗель NEXT | 00:03:23 | 00:03:23 | 00:00:11 00:00:11 |
R | |
3 | 2 | Батаев Евгений | Батаев Евгений Сачков Юрий |
УАЗ 31519 | 00:03:25 | 00:03:25 | 00:00:13 00:00:02 |
N | |
4 | 3 | ОАО "УАЗ" | Рыбин Дмитрий Проненко Виталий |
УАЗ-ПАТРИОТ | 00:03:29 | 00:03:29 | 00:00:17 00:00:04 |
N | |
5 | 4 | Трофимов Максим | Сандыбаев Виктор Трофимов Максим |
ВАЗ 21213 | 00:03:34 | 00:03:34 | 00:00:22 00:00:05 |
N | |
6 | 1 | G-Energy rally media team | Гутинский Игорь Плетенев Антон |
Toyota LC | 00:03:43 | 00:03:43 | 00:00:31 00:00:09 |
T2 | |
7 | 5 | G-Energy rally media team | Беркут Алексей Попкова Екатерина |
ВАЗ 2113 | 00:05:00 | 00:10:00 | 00:15:00 | 00:11:48 00:11:17 |
N |
Место | Место Гр. |
Заявитель | 1 водитель/ 2 водитель | Автомобиль | Время итоговое |
Пенал. | Зачетный результат |
Отстав. | Зач. Гр. |
1 | 1 | Вавренюк Богдан | Вавренюк Богдан Терентьев Артем |
УАЗ 23602 | 00:03:12 | 00:03:12 | N | ||
2 | 1 | ГАЗ Рейд | Семенов Александр Замалетдинов Рамиль |
ГАЗель NEXT | 00:03:23 | 00:03:23 | 00:00:11 | R | |
3 | 2 | Батаев Евгений | Батаев Евгений Сачков Юрий |
УАЗ 31519 | 00:03:25 | 00:03:25 | 00:00:13 | N | |
4 | 3 | ОАО "УАЗ" | Рыбин Дмитрий Проненко Виталий |
УАЗ-ПАТРИОТ | 00:03:29 | 00:03:29 | 00:00:17 | N | |
5 | 4 | Трофимов Максим | Сандыбаев Виктор Трофимов Максим |
ВАЗ 21213 | 00:03:34 | 00:03:34 | 00:00:22 | N | |
6 | 1 | G-Energy rally media team | Гутинский Игорь Плетенев Антон |
Toyota LC | 00:03:43 | 00:03:43 | 00:00:31 | T2 | |
7 | 5 | G-Energy rally media team | Беркут Алексей Попкова Екатерина |
ВАЗ 2113 | 00:15:00 | 1:00:00 | 01:15:00 | 01:11:48 | N |
Автор:Дмитрий Лунин |