Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Баха «Беларусь-2015»: Команда «ПЭК» победно завершает гонку!
1 июнь 2015, 14:57

 

Баха «Беларусь-2015»:   Команда «ПЭК» победно завершает гонку!

 

Второй соревновательный день на Бахе «Беларусь 2015» стартовал рано утром. В 07-30 утра первый автомобиль – Toyota Hilux лидеров гонки - Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК») отправился на лиазон к старту спецучастка, а в 08-30 судьи дали отмашку на старт первого из двух зачетных кругов дистанцией 110,4 км.
 
25 экипажей ушли на трассу второго этапа Бахи «Беларусь 2015». Накануне выбыли из борьбы  ВАЗ 2121 экипажа из Беларуси Олега Николаева / Андрея Мацкевича и грузовик МАЗ под управлением Александра Василевского.
 
Маршрут воскресного дня гонки включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек, экипажи порой терялись в поиске верного трека.
 
Лучшее время на первом круге показал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК»). Вторым на финиш примчался грузовик Сергея Вязовича (303, MAZ-SPORTauto), а Андрей Новиков/Владимир Новиков, допустив небольшую ошибку в навигации, замкнул тройку лучших.
 
Стартовавший с 11-й позиции финн Йоуни Ампуя, финишировал 6-м. Получив накануне огромную пенализацию, Ампуя старался реализовать свой потенциал и закрепиться в очковой зоне, однако уже на старте заключительного спецучастка новые технические проблемы с автомобилем не позволили завершить гонку.
 
Не вышли на старт второго круга еще несколько быстрых пилотов – Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс и другие.
 
В категории Т2 блестяще провел спецучасток Александр Терентьев, показавший лучшее время, однако полученная пенализация в первый соревновательный день, при любых раскладах не давала шансов Терентьеву бороться за подиум.
 
В отличие от субботней жары, воскресная погода благоприятствовала экипажам – приятный ветер и ненадолго заморосящий дождик, позволил более комфортно проехать трассу.  
 
Заключительный пятый спецучасток Бахи «Беларусь-2015» подвел итоги двухдневной борьбы и назвал победителей и призеров гонки.
 
На финальных 110 км трассы, лучшее время показали братья Новиковы за рулем G-Froce Proto New Line, в 52 секундах следом финишировал экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, немного заплутавшие перед финишем, а третье время на допе показал грузовик МАЗ Сергея Вязовича. В шестерке лидеров финального спецучастка отметились Томс Брантс, Дмитрий Иевлев и дебютант гонки Иван Сидорок.
 
По итогам гонки, команда «ПЭК», как и годом ранее, завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников взяли «бронзу». Почетное «серебро» заслуженно получили братья Андрей и Владимир Новиковы.
 
До последнего продолжалось сражение за золото в «стандартном» зачете Т2, где после первого круга идущий вторым Артем Варенцов отыграл у лидера категории Александра Колембета разом 5 минут и сократил отставание. Однако, Колембету удалось взять контроль над ситуацией и не отпускать своего соперника больше, чем на минуту. В итоге заслуженная победа в гонке экипажа Александра Колембета/Игоря Петенко, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев впервые завершили гонку в призах на третьем месте! 
 
К сожалению, заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Белорусская трасса с песком и множеством ям оказалась слишком жесткой – и в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей: помимо вышеназванных Ампуи, Кирпилева и Вилцанса,  "сходы" оформили Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.
 
Массовый сход участников случился и в категории «Рейд-Спорт» в заключительный день гонки. В итоге, определились лишь два самых стойких экипажа, которые и получили классификацию на этапе. Это победители зачета – экипаж команды ГАЗ-Рейд Спорт Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗель Next) и дебютант гонки Иван Сидорок в паре с Сергеем Додоновым (Мицубиси Паджеро).
 
В грузовиках борьбу на гонке вели два завода – МАЗ и ГАЗ. Родные трассы Беларуси стали победными для команды MAZ-SPORTauto. Экипаж Сергея Вязовича стал лучшим в Т4, ведя борьбу на трассе на равных с быстрыми джипами. Команде ГАЗ-Рейд Спорт удалось взять «серебро» с экипажем Болеслава Левицкого/Александра Обухова, топ-3 в тяжеловесах замкнул МАЗ под управлением Владимира Василевского.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ на финише СУ5:

 
Евгений Фирсов (204, ПЭК)
Мы на финише, все отлично! Последний круг прошли хорошо, но ехали медленнее, лишний раз не рисковали, притормаживали перед ямами, объезжали кочки. Тем более, что трассу еще больше подразбили, особенно уже в тех отрезках, которые совпадали со спецучастком первого дня Самым сложным для нас было начало гонки – тяжело дался Пролог и первый большой спецучасток. Дальше уже стало лучше все получаться, а сегодня вообще все прошло великолепно. Перед финальным кругом, конечно, думали о том, чтобы не упустить победу, ни в коем случае не допустить ошибку. К счастью, не случилось ничего плохого, и мы добились максимального результата в этой гонке!
 
Вадим Филатов (204, ПЭК)
Финальный спецучасток ехали в спокойном режиме. Наша задача была сохранить машину, не пробить колесо, не дай Бог, не встать. Новиковы в конце нас догнали, мы перед финишем немножко заплутали, они поехали чуть дальше, но тоже потом искали дорогу. Гонка получилась отличная. Спасибо огромное организаторам за прекрасную организацию, подготовленную трассу, за победу! С нами в Беларуси на этой гонке были ВИП-клиенты нашей компании. Они очень поддерживали нас, фотографировали, болели. Мы и им посвящаем нашу победу!

Андрей Новиков (202, G-Force Proto New Line)
Взят спецучасток, и мы очень довольны, что автомобиль отечественной конструкции успешно конкурирует с легендарной Тойотой и даже может побеждать. Мы очень стабильно и ровно прошли заключительный СУ. Последние 15 км близко видели пыль впереди идущей машины. Километров 10 нам не хватило до обгона. Потом заблудился первый экипаж и мы немножко на финише. Там очень коварные ямы и очень глубокие есть ловушки. Но мы их успешно объезжали. На трассе тоже местами было опасно, особенно когда прибавляешь скорость, но все было под контролем. Техника полностью сохранена и она может сразу же ехать еще одну гонку. Ничего не сломано.
 
Игорь Гутинский (217, G-Energy rally media team)
Мы финишировали, это замечательно. Доехали, как говорится, на святом духе. Очень тяжелая гонка. Машина «убивается» сильно. Все, что могло сломаться – сломалось. Коробка, электрика. Еле-еле доехали. Последний брод было тяжело взять. Его намесили, там практически отвесная стена получалась. Пришлось несколько раз его брать. Спасибо «ГАЗелям» – они нас немного вытащили.
 
Сергей Вязович (303, МАЗ)
Сегодня мы очень довольны проездом. У нас была очень конкурентная скорость. Мы проигрывали только Фирсову, и на втором круге проиграли экипажу Новикова. Что касается зачета Т4 еще вчера все было понятно, поэтому особых эмоций нет, и по сегодняшнему первому кругу было видно,, что  свою позицию мы удерживаем, соответственно ехали в своем темпе. Нас никто не догонял, а первые два автомобиля ехали быстрее, поэтому мы держали свою скорость. Сегодня было легче, чем вчера за счет погоды. Сверхъестественных усилий от нас не потребовалось, соперники помогли своими проблемами. Узкая дорога всегда мне нравилась, на таких я всегда показывал хорошую скорость. Так что мы ехали быстро!
 
Дмитрий Иевлев/ Алексей Шапошников (201, «ПЭК»)
За 600 метров до финиша после последнего поворота мы решили поехать другой дорогой. И начали ее искать. И чуть-чуть покатались вправо влево. Самое главное было не проехать мимо финишного створа. В общем и целом, хорошо проехали. За 10 км до финиша пробили колесо,  километров пять на нем ехали, но потом решили поменять, так как машина перестала управляться. Минуты три потеряли на этом. Главное, что несмотря на все сложности, доехали и кажется третьи.  Если бы не вчерашний переворот, тогда бы командная борьба была за «золото». В этой гонке было всё, она получилась насыщенной и полноценной.
 
Александр Колембет (214, Космос)
В этот раз мы проехали побыстрее. Хотя в принципе была проблема с блокировкой дифференциала. Поэтому мы, честно говоря, ехали не в максимальном темпе - боялись за трансмиссию. Далеко Варенцова от себя не отпустили, видели пыль от его машины. Поэтому особо не прибавляли, понимали, что он впереди в пределах минуты, а это нас устраивало. Гонка была сложной. Она всегда такая в Беларуси. Тяжелый песок, тяжелый грунт.
 
Александр Терентьев (215, RE Autoclub)
Без задних амортизаторов ехать плохо. Мы поехали на второй круг без одного из них. Второй накрылся на середине второго круга. Чуть-чуть «недожил». Без амортизаторов можно потерять мост. Он разбалтывается, и машину начинает сильно кидать во все стороны. То есть едешь все время на передних колесах. Все круги были тяжелыми, самый сложный, когда кончился бензин. Это трудно преодолеть.
 
Вячеслав Субботин (представитель команды ГАЗ-Рейд Спорт)
Переживаний была целая масса. Приехали сюда с бодрым настроением. Понимали, что соперники очень серьезные. Это не просто так. Все, кто может ехать впереди – это прототипы. У всех там под 300-350 л.с. с безумным ходом подвески. Понятно, что на кочковатой трассе они будут явно впереди не только по мотору, но прежде всего по подвеске. У нас машина больше и длиннее. Понятно, что в узких местах, поворотах, ей будет сложно. К счастью, у нас был опыт недоезда в прошлой гонке. Что касается грузовиков, тут надо было сражаться с МАЗом. Мы прекрасно понимали, что они пойдут ва-банк, чтобы порадовать зрителей и батьку. А значит, станут рисковать, что дает нам шанс. У нас была тактика, что белый ГАЗ «Садко» должен был нагреть их на прологе. Он выстрелил, показал хорошее время. И парни занервничали. На втором круге задача была такая – ехать быстро, но аккуратно, и обязательно греть. Вероятно, тактика сработала. Один мотор у МАЗов сломался, и мы выходили на третью позицию. Дальше можно было бороться за второе место. Мы не желаем соперникам неприятностей, но один МАЗ на финише первого круга второго дня врезался в дерево. А чинить машину можно было только по ходу следующего круга. Мы стали ехать ва-банк, нам нужно было удержаться на второй позиции. Было понятно, что соперники починят бампер и буду рваться вперед, настигать. И Левицкий с Обуховым будут либо пан, либо пропал. Они поехали, и это была фантастика. Когда в середине дистанции поняли, что едут уверенно, то чуть сбавили, но это потеря нескольких минут. Но в итоге ворвались на вторую позицию.

 

пресс-релиз организаторов гонки




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:пресс-релизы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*