Российские гонщики вновь сразятся за медали чемпионатов мира и Европы по ралли-кроссу, но наш самый быстрый пилот Тимур Тимерзянов ушел из Peugeot Hansen.
Ровно месяц остается до начала очередного сезона межконтинентальных ралли-кроссовых баталий – первая встреча участников чемпионата мира назначена на конец апреля в португальском Монталегре. В этом году организаторы первенства вновь делают упор на флагманский дивизион серии SuperCars, в котором запланировано уже тринадцать этапов. А вот программа чемпионата Европы сокращена: в «суперкарах» и заднеприводном классе TouringCars старосветское первенство будет состоять из пяти гонок, а переднеприводный класс Super1600 выявит сильнейшего пилота по результатам семи этапов.
Традиционно, основные ударные силы россиян сосредоточены именно в 1600-кубовом зачете, однако наших соотечественников в этом классе немного поубавится. Главной «потерей», безусловно, будет прошлогодний чемпион Европы Сергей Загуменнов. После триумфального сезона столичный пилот планирует сосредоточить свои силы на отечественных и зарубежных соревнованиях по… картингу. По признанию самого Сергея, именно опыта в «школе автоспорта» ему очень сильно не хватало в минувшем году. Впрочем, завязывать с ралли-кроссом Загуменнов не собирается: москвич строит планы на возвращение в чемпионат, но уже за рулем полноприводного автомобиля!
Выиграв чемпионат Европы, Сергей Загуменнов принял решение временно покинуть ралли-кроссовые трассы
Не увидим мы в классе Super1600 и Расуля Минниханова, который в прошлом сезоне отметился подиумом на финском этапе чемпионата Европы. Допинг-пробы, взятые тогда у казанского атлета, дали положительный результат: из-за этого все его результаты, начиная с гонки в Коуволе, были аннулированы, а самого Расуля лишили международной лицензии на год. Зато его земляк Тимур Шигабутдинов, ставший шестым в минувшем чемпионате, продолжит сражения за призы 1600-кубового зачета. Казанец будет выступать за рулем привычного 235-сильного хэтчбека Renault Twingo, подготовленного финской командой Set Promotion. Поговаривают, что Тимур также не прочь попробовать свои силы в полноприводном классе: не исключено, что уже в этом сезоне мы увидим Шигабутдинова за рулем турбированной техники на одном из этапов мирового первенства.
В этом году Тимур Шигабутдинов имеет все шансы побороться за медали чемпионата Европы
После ухода Сергея Загуменнова из дивизиона Super1600 весь груз ответственности за сохранение лидерских позиций возлагается на 24-летнего Никиту Мисюлю. Минувший сезон, который стал для самарца дебютным в ралли-кроссе, отчаянный пилот завершил на великолепном втором месте, попутно выиграв несколько гонок. Так что в этом году Мисюле вполне по силам побороться с лучшими пилотами Старого света за золото чемпионата. Оружием Никиты вновь станет проверенная Skoda Fabia, которую ему готовит ателье известного немецкого пилота Рольфа Фолланда. А вместе с Мисюлей за рулем аналогичного хэтчбека продолжит штурм европейских вершин и молодой тюменец Денис Саликов, который раскатился под занавес прошлогодней серии, поднявшись на десятую строчку итогового протокола.
Никита Мисюля (№50) – один из главных претендентов на чемпионскую корону в дивизионе Super1600
Что же касается чемпионата мира, то здесь честь российского триколора в одиночку отстаивал казанец Тимур Тимерзянов. После провального сезона-2014 за рулем ненадежного хэтчбека Peugeot 208, трехкратный чемпион Европы покинул франко-шведский коллектив Peugeot Hansen. Одной из причин тому послужила общая атмосфера в команде, где Тимерзянов провел последние четыре сезона. По сути, в 2014-м шведы работали больше на сына хозяина коллектива, Тимми Хансена, чем на российского пилота, который принес команде два титула чемпиона Европы. Порой дело доходило до абсурда – Peugeot Тимерзянова настраивали не под требования пилота, а по тому, какие настройки сочтет необходимым руководство! В итоге, речи о борьбе за высокие позиции у россиянина и быть не могло, а третье место Тимура в Канаде и вовсе можно считать счастливой случайностью.
Промучившись весь сезон с Peugeot 208, Тимур Тимерзянов отправился искать счастья в другую команду. В какую? Узнаем совсем скоро
Где окажется российский пилот в этом году – пока точно не ясно. В межсезонье Тимур вел активные переговоры с Audi и еще с несколькими коллективами. По последним слухам, 28-летний казанец нашел себе место в одной из команд, выступающих на автомобилях Ford. Действительно ли это так, мы узнаем совсем скоро – 13 апреля на знаменитой испанской трассе Формулы-1 Каталунья состоится официальная презентация чемпионата, где и будут раскрыты все карты.
Календарь чемпионата мира по ралли-кроссу
Даты | Трасса | Страна | Дополнительные статусы |
24-26 апреля | Монталегре | Португалия | S1600 |
1-3 мая | Хоккенхаймринг | Германия | |
15-17 мая | Метте | Бельгия | S-Cars, S1600, T-Cars |
22-24 мая | Лидден-Хилл | Великобритания | T-Cars |
19-21 июня | Эстеринг | Германия | S-Cars, S1600, T-Cars |
3-5 июля | Хольес | Швеция | S1600, T-Cars |
7-8 августа | Труа-Ривьер | Канада | |
21-23 августа | Хелл | Норвегия | S-Cars, T-Cars |
4-6 сентября | Лоэак | Франция | S1600 |
18-20 сентября | Барселона | Испания | S-Cars, S1600 |
2-4 октября | Стамбул | Турция | |
16-18 октября | Фрачиакорта | Италия | S-Cars, S1600 |
27-29 ноября | Сан-Луис | Аргентина | |
Примечания: | |||
S-Cars - чемпионат Европы в классе SuperCars | |||
S1600 - чемпионат Европы в классе Super1600 | |||
T-Cars - чемпионат Европы в классе TouringCars |
Виталий БЛИНУШОВ
Автор:Дмитрий Лунин |