Петтер Сольберг продолжает громить всех своих соперников в чемпионате мира по ралли-кроссу. На аргентинском этапе действующий чемпион серии выиграл 4 из 6 своих заездов, включая финальный.
Если в пятницу трасса была полностью сухая, то субботний день встретил участников аргентинского этапа небольшим дождем, который сделал трассу чрезвычайно скользкой. Влажные условия сыграли злую шутку с Петтером Сольбергом, который в 3-ем хите поскользнулся и вылетел с трассы, показав лишь 16-ый результат. Однако в 4-ом хите норвежец уже не позволил себе ошибиться, выиграв свой заезд и показав лучшее время среди всех участников. В результате Петтер стал первым по итогам квалификационных хитов. Неплохо выступил и его напарник Манфред Штоль, пробившийся в полуфинал и устроивший там настоящую бойню. Сначала австриец контактно закрыл «калитку» неудачно стартовавшему Тимуру Тимерзянову, который впоследствии и вовсе сошел с дистанции, завершив сезон на 7-ой позиции личного зачета чемпионата. Затем Манфред побадался с другим представителем команды Peugeot-Hansen – Тимми Хансеном, попутно протаранив ограждение из шин в одном из поворотов. В результате Штоль так и не добрался до финиша, а Тимми закончил заезд 3-им и прошел в финальную часть гонки.
Но вернемся к квалификационным хитам. По итогам квалификационных заездов гонщики Ford Olsberg MSE Рейнис Нитиш и Андреас Баккеруд заняли 2-ое и 3-е места, заработав при этом 29 очков в копилку чемпионата. В свою очередь представители VW Marklund Топи Хейккинен и Антон Марклунд проехали гораздо хуже, набрав лишь 23 очка. При этом у Топи на 3-ем хите вышел из строя двигатель, но команда поставила старый мотор, использовавшийся на прошлых этапах, поэтому Хейккинен сумел избежать штрафных очков.
В полуфинальных заездах удача снова оказалась на стороне шведской команды Olsbergs MSE: В первом полуфинале Рейнис Нитиш и Андреас Баккеруд сделали победный дубль, оттеснив на 3-ю позицию Антона Марклунда. Топи Хейккинен попал во второй полуфинал, где ничего не смог противопоставить Петтеру Сольбергу и финишировал на 2-ой позиции.
Если перед началом гонки команда VW Marklund опережала коллектив Ford Olsberg MSE на 4 очка, то перед финальным заездом картина несколько изменилась. У Ford Olsberg MSE было 397, в то время как у их противников всего 392 очка. При этом гонщики форда прошли в финал в полном составе, а фольксвагенцы были представлены лишь Топи Хейккиненым. Это означало, что даже если бы он выиграл гонку, то не смог бы заработать для команды чемпионский титул. Тем более что финн крайне неудачно провел финальный заезд, финишировав лишь 5-ым. Однако Хейккинен смог сохранить 2-ую позицию в личном зачете чемпионата, а 3-ю позицию удержал Рейнис Нитиш.
Финальный заезд практически уже ничего не решал в плане призовых мест чемпионата. Победителем, как уже выше было сказано, стал Петтер Сольберг. Вторым оказался Рейнис Нитиш, а на 3-ю позицию неожиданно пробился дебютант Кевин Эрикссон, выступающий под флагами Ford Olsberg MSE.
Сольбрег:"Для меня это мечта, которая стала реальностью. Мы начали сезон с победы в Португалии и завершили его победой в Аргентине. Это просто невероятные ощущения. В этом чемпионате много талантливых гонщиков, поэтому я очень впечатлен уровнем выступления, который гонщики продемонстрировали в этом году. Особенно молодежь. Теперь я с нетерпением жду церемонии награждения. "
R | DRIVER | POS | Time | H | P
---|---|---|---|---|
1. | T | HEIKKINEN1 | 03:35.299 | 50 |
2. | K | ERIKSSON2 | 03:35.662 | 45 |
3. | H | SOLBERG *3 | 03:35.929 | 42 |
4. | A | BAKKERUD4 | 03:38.863 | 40 |
5. | A | MARKLUND5 | 03:40.238 | 39 |
6. | R | NITISS6 | 03:40.476 | 38 |
7. | T | HANSEN7 | 03:40.744 | 37 |
8. | T | TIMERZYANOV8 | 03:40.946 | 36 |
9. | A | SCOTT9 | 03:41.656 | 35 |
10. | M | STOHL10 | 03:42.111 | 34 |
11. | M | BALDONI11 | 03:43.366 | 33 |
12. | D | TOHILL12 | 03:43.732 | 32 |
13. | O | O'DONOVAN13 | 03:45.411 | 31 |
14. | P | SOLBERG14 | 03:46.741 | 30 |
15. | J | JANSEN15 | 03:49.652 | 29 |
16. | L | DORAN16 | 04:19.469 | 28 |
17. | B | LUDWICZAK17 | 04:20.353 | 27 |
R | DRIVER | POS | Time | H | P
---|---|---|---|---|
1. | P | SOLBERG1 | 03:33.362 | 50 |
2. | A | BAKKERUD2 | 03:35.179 | 45 |
3. | K | ERIKSSON3 | 03:40.413 | 42 |
4. | A | MARKLUND4 | 03:41.845 | 40 |
5. | R | NITISS5 | 03:42.286 | 39 |
6. | T | HANSEN6 | 03:43.817 | 38 |
7. | H | SOLBERG *7 | 03:46.595 | 37 |
8. | L | DORAN8 | 03:49.723 | 36 |
9. | A | SCOTT9 | 03:54.390 | 35 |
10. | T | TIMERZYANOV10 | 03:57.906 | 34 |
11. | M | BALDONI11 | 04:00.182 | 33 |
12. | O | O'DONOVAN12 | 04:01.961 | 32 |
13. | M | STOHL13 | 04:05.310 | 31 |
14. | D | TOHILL14 | 04:12.642 | 30 |
15. | B | LUDWICZAK15 | 04:31.544 | 29 |
16. | J | JANSEN16 | 04:32.996 | 28 |
17. | T | HEIKKINEN17 | 00:00.000 | 26 |
R | DRIVER | POS | Time | C | P
---|---|---|---|---|
1. | P | SOLBERG1 | 03:28.277 | 6 |
2. | A | BAKKERUD2 | 03:36.953 | 5 |
3. | K | ERIKSSON3 | 03:38.083 | 4 |
4. | A | MARKLUND4 | 03:39.477 | 3 |
5. | M | BALDONI5 | 03:42.270 | 2 |
6. | A | SCOTT6 | 03:44.871 | 1 |
R | DRIVER | POS | Time | C | P
---|---|---|---|---|
1. | R | NITISS1 | 03:30.100 | 6 |
2. | T | HEIKKINEN2 | 03:33.436 | 5 |
3. | T | HANSEN3 | 03:35.637 | 4 |
4. | O | O'DONOVAN4 | 03:49.845 | 3 |
5. | M | STOHL5 | 00:57.935 | 2 |
6. | T | TIMERZYANOV6 | 01:05.877 | 1 |
R | DRIVER | POS | Time | C | P
---|---|---|---|---|
1. | P | SOLBERG1 | 03:29.598 | 8 |
2. | R | NITISS2 | 03:34.481 | 5 |
3. | K | ERIKSSON3 | 03:38.287 | 4 |
4. | T | HANSEN4 | 03:39.739 | 3 |
5. | T | HEIKKINEN5 | 03:41.629 | 2 |
6. | A | BAKKERUD6 | 03:48.554 | 1 |
Автор:Дмитрий Лунин |