В технический регламент чемпионата мира по ралли-кроссу были внесены изменения, которые позволят Subaru участвовать в этой гоночной серии.
С 2010 года команда Subaru Motorsport USA, базировавшаяся в Нью-Джерси, принимала участие в гонках таких серий как чемпионат Америки по Ралли Кроссу, Global RallyCross, а также Всемирные игры Nitro. Но машина этой команды был спроектирована по регламенту ARX, который, хоть и содержал в себе несколько правил FIA, но был основан на регламенте GRX, то есть представлял собой гибрид этих двух регламентов.
В World RX лишь однажды раз участвовал гонщик на Subaru - Sverre ISACHSEN на этапе в Канаде в 2014 году вышел на этом автомобиле в полуфинал, но выйти в финальный заезд этапа ему не удалось. Но на днях FIA опубликовала обновленные правила на 2021 год, которые позволят ехать автомобилям с оппозитными двигателями (такими, как Subaru) в Чемпионате мира и конкурировать с другими автомобилями в классе Supercar.
Напомним, что до 2015 года можно было использовать только блок двигателя и подвеску одного производителя, например двигатель Citroen и шасси Citroen, но после 2015 года были приняты «пользовательские» правила, которые определили строгий набор размеров, материалов и веса компонентов в специально разработанной конфигурации встроенного четырехтактного двигателя.
На тот момент двигатель Subaru boxer был непригоден для использования из-за некоторохых аспектов «пользовательских» правил, но эти правила были адаптированы под приход новых производителей, и с 1 января 2021 года вступят в силу новые положения, которые позволят Subaru cтать возможно даже заводской командой World RX.
Все знают, что в чемпионате мира по ралли компания Subaru была крайне успешной – пилоты её заводской команды выиграли 1159 стейджей и три раза становились чемпионами мира. Увидим ли мы Subaru в чемпионате мира по ралли кроссу, и удастся ли им добиться такого же успеха как и в ралли, мы узнаем очень скоро – в начале 2021 года.
Автор:Николай Старостенко |