Впрочем, начинать говорить об этапе нужно по порядку, поэтому первой у нас на очереди стоит квалификация. Как и на первом этапе, квалификация проходит в 4 сессии, в каждой по 4 заезда, а в каждом заезде в свою очередь по 5 пилотов. Стоит отметить, что WRX учатся на своих ошибках, и, к примеру, теперь есть возможность послушать пилотов между заездами, но при этом сама сессия пролетает мгновенно, нет ощущения затянутости.
Первая сессия, глядя на список заявенных пилотов, прошла без неожиданностей. Братья Далл'олмо, Армстронг, Адилссон, Тимми Хансен, Матежа (стычка которых на мой взгляд стала лучшим моментом Q1), Крогстад - в общем те, кто уже успел проявить себя в Испании, показали класс и здесь, не оставив шансов на первые две строчки по итогам заезда, даже в условиях мокрой трассы. Исключением, что радует, стал Матвей Фуражкин, финишировавший вторым в своём заезде под номером 4. Также стоит отметить, что первый (и единственный) дисконнект произошёл уже на 3-м заезде: подключиться не смог Блейк Уильямс.
Q2 началась с дисконнекта Блейка Уильямса и какой-то неинтересной, позиционной борьбой между Квентином Далл'олмо и Кевином Хансеном. Швед не стал повторять за своим старшим братом, решив спокойно финишировать вторым. Во втором заезде была интересная борьба на протяжении всей дистанции, по итогам которой, финишировав первым, Рокас Бачушка в итоге стал вторым из-за штрафа. В 3-м заезде была борьба между двумя лидерами - Адилссоном и Далл'олмо, которая на мой взгляд стала моментом Q2. Последний заезд озаменовался лишь борьбой на старте.
В Q3 трасса подсохла, а это означало,и казалось, что борьбы мы увидим ещё меньше (исключая контакты на старте), но на деле уже первый заезд с участием Адилссона, Бачушки, а также младшего Хансена и Тимо Шайдера получился задорным (по итогу первым стал Бачушка, а финишировавший первым Кевин откатился на 4-ю позицию). Во-втором заезде стало ясно, что уик-энд для Блейка Уильямса закончен. При этом данный заезд также получился интересным, постоянная борьба Кильяна Далл'олмо, Фуражкина и ван Гисбергена напоминала полуфинал испанского этапа - постоянные контакты, интересные траектории - этот заезде, на мой взгляд, нужно обязательно смотреть полностью, без каких либо вырезок. Обидно лишь то, что этой троице не смог навязать борьбу Да Кошта. Предпоследний заезд по именам был не так интересен, как предыдущий, поэтому можно спокойно сообщить о победе Квентина Далл'олмо, и втором месте Джона Армстронга. В последнем заезде, но смотря на наличие давних "знакомых" Лукаса Матежи и Тимми Хансена, борьбы как таковой не было, ожидаемо они взяли P1 и P2 (хотя Тимми финишировал раньше, но получил штраф).
Последнюю сессию открывал заезд с участием Адилссона, Фуражкина и Кевина Хансена, который откровенно говоря чудил на протяжении всего этапа, чем и вызывал интерес у зрителей. По итогу рисковавший, дабы выйти в полуфинал Фуражкин, взорвал Эндрю Коули (комментатора WRX) своей попыткой обгона, как и взорвал стихавшую и готовящеюся к полуфиналам публику. Больше же ничего интересного по сути не произошло за Q4, за исключением штрафа, который словил Рейнис Нитишс.
В результате, в полуфинал вышла данная 10-ка, и вряд-ли кто-то был удивлён данной таблицей.
Полуфиналы получились интересными. В первом мы видели продолжение баталии "Матежа-Хансен". Удивил новозеландец ван Гисберген, который на старте проиграл позиции всем сразу, и так и закончил свой полуфинал последним, если бы не настоящее чудо. Сначала Тимми Хансен ошибся с тактикой, и остался не у дел после Joker-петли. А затем Лукас Матежа не захотел ждать своей участи на 3-й позиции, как это было в Каталонии, и попытался пройти Бачушку, в результате откатившись на последнее место. В результате в финал вышл Далл'олмо и... ван Гисберген, 3-м так и остался по итогу Матежа, а Рокас Бачушка вместе с Тимми Хансеном остались на P4 и Р5, получив по 5 секунд штрафа.
Второй полуфинал был чуть менее интересен по именам, и сразу можно было определить тройку финалистов, так как было ясно, что Матежа после всех проблем в своём заезде с относительно плохим временем не сможет выйти в финал со своей третьей строчки. В итоге предсказуемо в финал вышли братья Далл'олмо, Джон Армстронг, Маттиас Адилссон и ван Гисберген.
Финал, проходящий без реальных пилотов WRX, получился также довольно интересным. Со старта вперёд вырвался Квентин Далл'олмо, а Маттиас Адилссон сначала проспал старт, а потом ещё и застрял за ван Гисбергеном, дважды столкнувшись с ним. По итогу же Кильян Далл'олмо обогнал своего брата после проезда петли Квентином, но из-за штрафа в 20(!) секунд откатился напоследнее место, а Квентин праздновал победу. Джон Армстронг так и не смог навязать борьбу, и остался 3-м, которое превратилось во 2-е место, третьим же в борьбе стал Адилссон.
По итогу этапа можно повторить, что WRX учатся на своих ошибках. Этап был проведён в разы лучше, чем заезды в Каталонии, но состав пилотов при более громких для мира автоспорта именах, стал слабее, и наверное, это единственный минус Esports Invitational Montalegre Edition.
Автор:Николай Старостенко |