После третьего этапа чемпионата по ралли-кроссу в Бельгии, мы встретились с Лораном Федаку, главным инженером команды Volkswagen RX Sweden. И вот, что мы узнали.
Как началась твоя карьера в автоспорте?
Я начинал с Формулы 3000 в середине 90-х в Италии. Потом я перешел в Формулу 1 в команду Minardi. После F1 был DTM. Сначала трудился на благо Опеля, потом, с 2006, работал в Ауди. Я до сих пор работаю с Audi в DTM.
За что ты отвечаешь в команде Volkswagen RX Sweden?
Я отвечаю за обе наши машины, настраиваю их, планирую доработки и улучшения. Я готовлю машины Кристофферсона и Марклунда в межсезонье, а потом в улучшаю их от этапа к этапу.
Как отличается твоя работа на гонках и в медсезонье?
До начала сезона мы тестируем машины. Я разрабатываю план тестов, подбираю новые детали, думаю, что сделать, чтобы все заработало вместе. Мы разрабатываем базовые настройки для машины. Потом, перед каждым этапом мирового ралли-кросса мы адаптируем машины под специфику предстоящей гонки. Настройки различны для каждого трека.
Что самое сложное для тебя в работе в World RX?
Всегда нужно учитывать огромное количество мелочей. Все меняется. В машинах очень много нюансов, которые меняются постоянно. Но с технической точки зрения автомобили в ралли-кроссе замечательные и очень интересные. Мне очень нравится с ними работать.
Какова разница в работе в ралли-кроссе и в ДТМ?
В итоге-то к концу дня мы имеем совершенно разные машины. Но сам процесс работы над ними довольно схож. Я все время черпаю идеи в обеих дисциплинах и применяю их для улучшения машин. Результаты разные, но работа одинаковая по сути.
Сложно было начинать работу в дисциплине, где есть не только асфальт?
Конечно. Это невероятно тяжело. Я учусь каждый день. Слава богу у меня много друзей, которые имеют богатейший опыт в ралли-кроссе.
Чем ты интересуешься кроме автоспорта?
Я живу в Германии рядом с Нюрбургрингом. За пределами паддока я люблю покататься на велосипеде. Это мое основное увлечение.
Какого быть частью спорта, который так быстро развивается?
Я редко успеваю оценить ралли-кросс с этой стороны. Но, когда я прихожу утром в паддок и вижу моих коллег, а на столе перед ними стоит какой-то новый кубок, я думаю, что счастлив быть частью этой семьи. Атмосфера тут потрясающая.
Дай какой-нибудь совет тем, кто хочет стать инженером в ралли-кроссе?
Если вы хотите стать инженером в ралли-кроссовой команде, работайте над этим, идите к этой цели. Это невероятная работа, дающая множество эмоций, страсти. Если хотите заниматься этим, занимайтесь. Это может каждый. Нужно просто не забывать о своей мотивации и не бояться часами копаться в боевой машине. Работы очень много.
Огромное спасибо Лоран!
Автор:Дмитрий Лунин |