Участница ралли Ирландии 2015, Инесса Тушканова, рассказал о том, как для неё сложилась эта гонка.
Инесса Тушканова: "Итог конечно ожидаемый, ведь общее состояние и подготовка к гонке к этому подводили…
В процессе подготовки к ралли в Ирландии не ругалась я только с мертвыми и с представителями других континентов. Бешеная и психованная из-за каких-то нелепых нюансов, каким-то чудом я собралась на квалификацию.
Одному Богу известно как все получилось…
Тесты прошли отлично, я считаю, но не скажу, что я там мчала чисто и исключительно быстро, но я получила столько удовольствия, что это не передать словами.
И это подтверждая слова моего тренера Потапова Александра: » если зрители разбегаются, значит ты едешь быстро!»
Даже мужик на R5 заднюю включил, когда я финишировала — он явно решил, что я не остановлюсь…
Что касается тестов, то там лил дождь, а мы пробовали покрышки. Дождевой состав Pirelli так понравился, что я даже начала грезить, чтоб такой дождь шел на гонке.
Потом по графику у нас была квалификация. Первый заезд начала слишком грубо, поскользнулась на грязи и прошлась по канавам, собрала грязь в диски. Мы потом с Димой начистили по куче возле каждого колеса.
Второй заезд вышел получше, и с ручником, который ужасно неудобно стоит и требует с моей стороны нечеловеческих усилий, сработали идеально.
И идеально проехав зачетный проезд, я порхала от счастья, чисто быстро и профессионально. Особенно, учитывая то, что это первая гонка на асфальте и на новой, мало знакомой 10-ке Mitsubishi.
Мы с Димой показали 2-е время в классе и 20-ое в «абсолюте».
Пошел дождь аккурат прям во время церемонии торжественного старта, а я думала о том, что на гонке будет сложно: помятуя спецучастки с ознакомления, квалификация была для меня показательным выступлением — приехать в чужую страну и не рухнуть лицом в грязь. Мы мчали там так, что тормоза горели, хоть я не придавала этому значения.
Дождь шел и утром, когда мы стартовали. Что сказать про дороги? Сказать, что это сложные дороги – ничего не сказать, но мне безумно понравилось.
Дождь все еще шел, а времена у нас были не ахти какие, мерзкие были времена по итогам спецучастка.
С первого спецучастка у меня не заладилось с ручником и я промазала мимо первого крутого поворота, включала заднюю, меня это выбило и расстроило. Очень сильно.
Потом я пугалась соломы на дороге и прочей не понятной на вид субстанции, которая была то там, то тут разбросана от предыдущих экипажей.
Все меня предупреждали, чтоб я потише валила, ну и я страховалась, крылась и пряталась, чтоб не улететь.
В быстрых местах машину кидало так, что иногда мне не верилось что мы все ще до сих пор не улетели.
На вторую секцию я чуть подсобралась и отпустила себя и это был, наверное, единственный доп, где мы кайфанули. Недолго мы это делали, так как опять ручник и тормоза подвели и снова задняя передача…
На прыжках, которых в Ирландии вагон и маленькая тележка, было жестко так, что у меня несколько раз на приземлении почти вырывало руль.
Этих прыжков было просто нереальное количество — я на переездах чуть не плакала… Просто от безвыходности, от злости, от несправедливости, когда я просто проигрываю из-за косяков технических, а они в свою очередь лишают меня концентрации.
В пятницу был вечерний городской доп и там я просто готовилась позориться перед всеми, боясь что в узких местах просто не поверну машину на этом злополучном ручнике. Как мне не хотелось ехать этот зрительский СУ — это не передать. Но раз ввязалась… Первый проезд – ручник и тачка останавливается, не хватило сил сорвать чертову машину на слике!!
А на последнем проезде я благодаря ручнику дала в какую-то ограду. Прям вообще фиаско — врезаться в забор на ровном месте! И ведь не напишешь на борту: Чуваки, я хрупкая девочка и у меня не хватает сил на ручник, не успели переделать под меня тачку после какого-то халка.
Три раза задняя передача была в действии, а тут еще Телек, Зрители, команда видеооператоров пришла поснимать, Евроспорт и ралли-радио… Я выматюкалась в прямом эфире на английском и с чувством выполненного долга поехала второй раз. Ехала, а сама чуть не ревела прямо на допе. В общем, еще раза два задняя передача включалась в работу, но когда мы в очередной раз приблизились к затычному повороту, мой штурман Дима дернул ручник как надо, как надо и наш «лансер» повернул. Машину я подхватила и мы умчались на финиш, уже смеясь, оттого, что не сделали это раньше.
Проиграли столько секунд, что и не отыграть уже было больше. Наверное, моя проблема в том, что я проигрываю раньше, чем закончилось соревнование.Надо научиться не сдавать раньше времени.
В воскресенье снова все пошло кувырком и на первом спецучастке я вместо того, чтобы повернуть направо, скромно поехала налево.
В довершении, к концу спецучастка у нас пропадает тормоз и уходит педаль. А нам ехать еще как до Китая до сервиса: впереди 26-ти километровый доп весь юркий, просто как змея.
У Инессы начинает идти пар из ушей. Добрались до зоны дозаправки, и все мои дорогие мужчины начинают надрочивать меня, что «я много торможу, да не так, да попозже можно, да лучше левой ногой, и не надо держать, и вообще забудь все, ты молодец!»
Я то знаю, что у меня тормозов не хватит,чего зря психовать? Я и поехала — голова в рай, а ноги в милицию.
Мужики еще остались обсуждать, что я редко 5-ую передачу включаю, и что много теряю в быстрых местах. Но мы уже мчим и я слышу себе «правый 5, вверх, трамплин, правый 4» — все в разгон, уж кто ж знал, что там 150 км/ч уже на спидометре к тому моменту. Тачку кидает, я еле ее держу, из-за этого не успеваю переключить пониже, воткнуть 4-ую передачу. Лансер еще норовит выскочить наружу, куда мы не планировали совсем выскакивать – там же грязь, трава, а на слике это «ой, всё».
Лансер поворачивает вправо, но задними колесами попадает на траву и грязь, а мы уже едем боком. Дима кричит мне «Газ!», но мы уже жопой ровняем многовековой грунт и аккуратно двигаем добротно вкопанные ворота из камня и бетона. Ворота тут же феерично улетают метров на 50, а мы так же феерично хлыстом надеваемся на забор из кустиков — традиционный Ирландский забор, теперь увенчанный белым «Лансером».
От удара у меня аж звезды посыпались - так было больно. Но мы, вися на кустах еще стойко боролись и пытались вернуться на трассу, чтобы продолжить гонку.
Скоро, правда, стало ясно, что это бесполезная затея — мы встряли от души.
К тому времени возбудились всякие зрители, обрадовались нереально – инцидент! Прискакали радостные, некоторые притащили какую-то местную газету со мной, начали фоткаться, болтать и поить кофе.
И мне так понравилось, прям очень хочу назад! У меня еще несколько дней после этого Facebook был горячий — называли меня настоящей ирландкой, что я запала в сердца им. Они мне тоже, по правде говоря.
Что еще добавить про аварию — в ней уже есть мой стиль! Правые повороты и сильные удары моей стороной машины (берегу штурмана). Но самое поразительное — меня это не пугает и не останавливает!"
Автор:сторонние ресурсы |