2 апреля, был дан старт 73-му по счету ралли Circuit of Ireland, которое впервые прошло в Ирландии прошло в далеком 1931 году. С тех пор эта гонка является не только одной из самых старейших в мире, но и одной из самых престижных. В этом году она удостоена чести принимать первый в сезоне полностью асфальтовый этап чемпионата Европы.
Штаб ралли расположился в городе Белфаст, спецучастки же прошли в северной части Ирландии. В списке участников значилось 54 экипажа более чем из 18 стран.
Российская группа представлена Алексеем Лукьянюком на Ford Fiesta R5, Василием Грязиным на Peugeot 208 и Инессой Тушкановой на Mitsubishi Lancer Evo 10.
Асфальтовые допы этой гонки можно по праву считать уникальными – на Зеленом острове изобилуют узкие, ухабистые, но в тоже время быстрые дороги, где малейшая ошибка может перечеркнуть все старания экипажа. Таких спецучастков не найти даже на чешском ралли Барум, которое является одним из сложнейших этапов в Европе.
Алексей Лукьянюк рассказал о приключениях последних дней и о том, каково было впервые ехать на асфальте столь серьезную гонку: "Ралли Ирландии завершилось – очень приятное ощущение, оттого что мы проделали огромную качественную работу. Эйфории нет, немножко озадачивает фронт работы и те задачи, которые нужно прешать, чтобы быть быстрее. Тем не менее, наш заключительный день гонки был очень позитивный: сухо, 99% трассы – сухой асфальт, где местами чуть грязно. Но, в целом, можно было уверенно атаковать. Трамплинов было немного, неровностей почти не встречалось. В основном, довольно ровные и плавные дороги. Уверенность приходила постепенно. Поставили более жесткие настройки подвески, это все вокруг базовых регулировок и , естественно, чтобы ехать быстро нужно как это развиваться и прогрессировать, но даже в базовом варианте поехалось полегче, появилось чувство уверенности и мы показывали неплохие времена. Учитывая наш темп и способность экипажа работать с новыми дорогами
Мы начинали заключительный день 12 в абсолюте и, учитывая результат предыдущего дня, не было большой вероятности поднять выше. Были проблемы технического характера и аварии у разных участников, мы же ехали достаточно надежно и уверенно и, в итоге, каким то чудом добрались до шестого места в абсолюте. В плане очков это сыграло не большую роль, ведь в зачет идут не все гонки, в которых мы принимаем участие, но этот опыт очень важен для нас. Да и позитива много от прогресса: мы начинали с проигрыша в 2 сек с км, закончили тем, что на последнем допе у нас получилось проехать с проигрышем в полсекунды с километра. Мы очень прибавили на асфальте, но все же опыт, уверенность и грамотные настройки играют большую роль. Время и практика 0 умом я понимаю многие вещи, но на подсознательном уровне не реализовать в движении то, что нужно. Риск был велик, те кто ехал впереди – боролись за победу. Многие настолько были близки к грани, что один из конкурентов вылетел, лидер Крейг Брин тоже вылетел, ударившиь об обочину, но к счастью для него, продолжил гонку.Все три лидера шли на пределе и любая малейшая неточность привела бы потере. Мы не готовы к таким скоростям еще, рад что мы получили такой опыт и проехали все боевые километры от и до. Я узнал много нового о поведении машины, о шинах , об асфальте в целом. Переоценить этот опыт сложно!"
По итогам ралли Алексей Лукьянюк и Евгений Червоненко заняли 6-ю строчку абсолютного зачета, не просто попав в десятку "абсолюта", но и получив ценный приз в размере 5000Евро за второе место среди не заводских команд. Но что немаловажно, Алексей смог получить очки и продвинуться четвертого на третье место по итогам трех прошедших этапов чемпионата Европы по ралли.
Положение среди пилотов по итогам 3 этапов ERC:
1 |
Craig BREEN (IRL) |
78 |
2 |
Kajetan KAJETANOWICZ (POL) |
75 |
3 |
Alexey LUKYANUK (BLR) |
43 |
4 |
Robert CONSANI (FRA) |
40 |
5 |
Siim PLANGI (EST) |
28 |
Отдельная благодарность Владу Алексееву за предоставленную информацию