Действующий чемпион России по ралли, Алексей Лукьянюк, стартует на этой неделе на третьем этапе чемпионата Европы по ралли. Вместе со штурманом Евгением Червоненко, Алексей прибыл в Ирландию, где за пару дней до гонки команда проводит тесты. Необходимость подготовиться к асфальту после двух зимних снежных гонок вылилась в короткую тестовую сессию, где экипаж опробовал Ford Fiesta R5 на асфальте.
Алексей Лукьянюк: "Ирландия встретила нас дождливо, сыро и холодно. Разговаривают тут все так, словно набили рот ватой, вроде и английский, а понять достаточно сложно, что они имеют ввиду. Местные тебя понимают, но сами тараторят на “другом” английском. На улицах бурлит жизнь, молодежь ходит толпами, поет песни, а вечером количество народу только увеличивается. Мы приехали около 12 часов ночи, и были удивлены количеству народа, шатающегося по улице несколько в нетрезвом виде. В кафе и фастфудах – очереди.
Пейзаж довольно унылый, достаточно осенняя погода, совсем не весна. Тесты у нас были в 300 км от Белфаста, зато за это время немного привык к правому рулю. Если ты все время обран и сосредоточен – проблем с «рулем в бардачке» не возникает. Как только отвлекся или расслабился, автопилот переставляет по дороге в привычное положение.
Приходится заранее рисовать в голове схему поворота, планируя маршрут по городу. Поэтому машину взяли на "автомате", чтоб не отвлекаться. Единственно, при разворотах и маневрах рычаг переключения передач хочется правой рукой дернуть.
Тесты у нас прошли хорошо, хоть и проехали всего 50 км. Поработать с настройками удалось мало, пытался привыкнуть к машине. Поставили наиболее мягкие варианты пружин, так как скользко и много песка с грязью, а еще того, что бывает на коровьей ферме, так как много полей вокруг. Шел дождь и могу сказать, что после дождя страшновато ехать – лужи на дороге и меняется покрытие, сцепление с дорогой падает. Есть блестящие куски асфальта, гладкого, где сцепление падает моментально в разы и голова должна работать, постоянно анализируя большой объем информации. Узко и быстро – ошибаться негде. Понятно, что темп наш далек от максимального, тут сыграет роль опыт. Важно на подсознательном, рефлекторном уровне прогнозировать реакции машины на всех неровностях, подбросах и скользских местах. Пока этого еще нет у меня и приходиться думать, а это, естественно, замедляет скорость. Задачи у нас будут больше учебные на эту гонку, и это логично.
Крейг Брин вчера на тестах попал в аварию. Срубил телеграфный столб и оторвал два колеса, врезался в машину перекрытия – гонка еще не началась, а уже случилось несколько неприятных инцидентов.
У нас было на тестах два участка очень быстрых, местами просто на отсечке под 178 км/ч, когда едешь по мокрому корявому асфальту, напряжение в мышцах просто титаническое, словно сдвигаешь двухсоткилограмовую плиту. Зажимаешь настолько, чтобы не сделать ни одного неосторожного движения рулем. Довольно тревожно, когда у тебя по краям каменные стены, узко и столбы вдоль дороги.
Весело!"
пресс-релиз
Автор:Дмитрий Лунин |