Гонщик заводской команды Peugeot Крейг Бриин стал на еще один шаг ближе к своей первой победе на латвийском ралли Лиепая. После 2-ого места в ирландском асфальтовом чемпионате по ралли 2010 года Крейг стал славиться своим мастерством на асфальтовом покрытии, а вот на снегу серьезных успехов у него не так много. В прошлом году он стал 2-ым на ралли Лиепая, а теперь у него есть хорошая возможность одержать свою первую победу на снежном этапе ERC. Дело в том, что его основной соперник Каетан Каетанович попал в аварию и сошел с дистанции. Поднявшийся на вторую позицию абсолюта Сиим Планги проигрывает Крейгу почти полторы минуты и на своем менее мощном MITSUBISHI LANCER EVO X чисто физически не может угнаться за Брином. Но, конечно, в этой сложной гонке все может быть. Тем более у Брина, у которого в прошлом году было 5 обидных сходов из-за технических проблем. Впрочем, сейчас Peugeot 208 T16 стал намного надежнее.
Брин:"Он (Каетанович) вылете в острой шпильке. Что касается нас, то мы провели идеальный день. На этом допе мы окончательно потеряли все шипы, поэтому последние 10 километров было очень сложно ехать. Но все выглядит довольно позитивно. МЫ перекрестим пальцы на удачу и посмотрим, что сможем сделать завтра. Надеюсь, что нам удастся проделать хорошую работу"
Сиим Планги:"Последние два спецучастка были очень грубыми. Я ехал осторожно, чтобы сохранить автомобиль и покрышки. Я очень доволен сегодняшним днем. Завтра должен быть совершенно другой день, так как синоптики обещают 7 градусов мороза, а значит завтра будет настоящее зимнее ралли"
Но вернемся к событиям СУ5. Первые две строчки допа заняли Крейг Брин и Сиим Планги, а 3-е время показал латвиец Ральф Сирмацис на моноприводном Peugeot 208 R2! Однако в общем зачете ERC он находится лишь на 9-ой позиции (4-ый в своем классе). Лидер зачета ERC3 Эмиль Бергвист (Opel Adam R2) опустился на 5-ую позицию общего зачета ERC, а на 3-е и 4-е места абсолюта вышли Мартинс Свилис (MITSUBISHI LANCER EVO X) и Доминикас Бутвилас (SUBARU IMPREZA STI).
Постепенно пробирается вверх Янис Воробьев (MITSUBISHI LANCER EVO X), который проигрывает Свилису чуть более 30 секунд. Если Воробьев сможет устранить технические неполадки своего автомобиля, то ему вполне по силам обойти своих менее опытных коллег и подняться на подиум ралли Лиепая 2015.
Украинская пилотесса Инесса Тушканова по итогам 1-ого дня гонки на 26-ой позиции зачета ERC (8-ая в своем классе ERC2), а россиянин Василий Грязин на момент написания обзора так и не финишировал. Напомним, что у него возникли технические проблемы с автомобилем.
Завтра гонщиков ожидает заключительный день ралли Лиепая 2015, который будет насчитывать 7 спецучастков и 91 км.
POS | NO | DRIVER CO-DRIVER |
STAGE TIME [KM/H] |
DIFF 1ST PREV |
|
1 | 4 | C. BREEN (IRL) S. MARTIN (GBR) PEUGEOT 208 T16 |
9:28.8 [102.15]
|
-:- -:- |
|
2 | 1 |
18 | S. PLANGI (EST) M. SARAPUU (EST) MITSUBISHI LANCER EVO X |
9:33.4 [101.33]
|
+4.6 +4.6 |
3 | 1 |
30 | R. SIRMACIS (LVA) A. SIMINS (LVA) PEUGEOT 208 R2 |
9:41.4 [99.94]
|
+12.6 +8.0 |
4 | 4 |
19 | D. BUTVILAS (LTU) K. HELLER (POL) SUBARU IMPREZA STI |
9:41.6 [99.90]
|
+12.8 +0.2 |
5 | 7 | R. JEETS (EST) A. TOOM (EST) FORD FIESTA R5 |
9:43.0 [99.66]
|
+14.2 +1.4 |
|
6 | 22 | M. SVILIS (LVA) I. PUKIS (LVA) MITSUBISHI LANCER EVO X |
9:45.4 [99.26]
|
+16.6 +2.4 |
|
7 | 4 |
2 | R. CONSANI (FRA) M. VILMOT (FRA) PEUGEOT 207 S2000 |
9:52.2 [98.12]
|
+23.4 +6.8 |
8 | 5 |
37 | M. ADIELSSON (SWE) C. BACK (SWE) PEUGEOT 208 R2 |
9:54.7 [97.70]
|
+25.9 +2.5 |
9 | 11 |
26 | C. INGRAM (GBR) G. MOREAU (FRA) PEUGEOT 208 R2 |
9:55.5 [97.57]
|
+26.7 +0.8 |
9 | 20 | J. VOROBJOVS (LVA) A. MÃLNIEKS (LVA) MITSUBISHI LANCER EVO X |
9:55.5 [97.57]
|
+26.7 -:- |
|
11 | 3 |
34 | E. BERGKVIST (SWE) J. SJOBERG (SWE) OPEL ADAM R2 |
9:59.3 [96.95]
|
+30.5 +3.8 |
12 | 3 |
28 | S. ROKLAND (NOR) J. ALDRIDGE (GBR) PEUGEOT 208 R2 |
10:03.0 [96.36]
|
+34.2 +3.7 |
13 | 10 |
25 | A. ZAWADA (POL) C. DEROUSSEAUX (FRA) OPEL ADAM R2 |
10:08.4 [95.50]
|
+39.6 +5.4 |
14 | 3 |
46 | E. BLUMS (LVA) R. VILSONS (LVA) FORD FIESTA R2 |
10:12.3 [94.89]
|
+43.5 +3.9 |
15 | 3 |
39 | W. CHUCHALA (POL) S. ROZWADOWSKI (POL) PEUGEOT 208 R2 |
10:14.3 [94.59]
|
+45.5 +2.0 |
16 | 3 |
31 | R. ROHTMETS (EST) R. ROHTMETS (EST) CITROËN C2 R2 |
10:15.3 [94.43]
|
+46.5 +1.0 |
17 | 5 |
14 | D. BOTKA (HUN) P. MICHALIK (HUN) MITSUBISHI LANCER EVO IX |
10:15.4 [94.42]
|
+46.6 +0.1 |
18 | 7 |
36 | J. ARMSTRONG (GBR) N. O'SULLIVAN (IRL) PEUGEOT 208 R2 |
10:19.9 [93.73]
|
+51.1 +4.5 |
19 | -7 |
9 | J. KOLTUN (POL) I. PLESKOT (POL) FORD FIESTA R5 |
10:25.3 [92.92]
|
+56.5 +5.4 |
20 | 8 |
15 | R. NITISS (LVA) M. NEIKSANS (LVA) FORD FIESTA R2 |
10:27.7 [92.57]
|
+58.9 +2.4 |
POS | NO | DRIVER CO-DRIVER |
ELIG. | TOTAL TIME [PEN] |
DIFF 1ST PREV |
|
1 | 4 | C. BREEN (IRL) S. MARTIN (GBR) PEUGEOT 208 T16 |
T | 1:04:22.8 | -:- -:- |
|
2 | 1 |
18 | S. PLANGI (EST) M. SARAPUU (EST) MITSUBISHI LANCER EVO X |
ED2 | 1:05:45.8 | +1:23.0 +1:23.0 |
3 | 2 |
22 | M. SVILIS (LVA) I. PUKIS (LVA) MITSUBISHI LANCER EVO X |
1:08:23.5 | +4:00.7 +2:37.7 |
|
4 | 2 |
19 | D. BUTVILAS (LTU) K. HELLER (POL) SUBARU IMPREZA STI |
ED2, ET2 | 1:08:26.9 | +4:04.1 +3.4 |
5 | -1 |
34 | E. BERGKVIST (SWE) J. SJOBERG (SWE) OPEL ADAM R2 |
ED3, ET3, J | 1:08:36.8 | +4:14.0 +9.9 |
6 | 2 |
37 | M. ADIELSSON (SWE) C. BACK (SWE) PEUGEOT 208 R2 |
ED3, J | 1:08:52.5 | +4:29.7 +15.7 |
7 | 28 | S. ROKLAND (NOR) J. ALDRIDGE (GBR) PEUGEOT 208 R2 |
ED3, J | 1:08:56.2 | +4:33.4 +3.7 |
|
8 | 1 |
20 | J. VOROBJOVS (LVA) A. MÃLNIEKS (LVA) MITSUBISHI LANCER EVO X |
ED2, ET2 | 1:08:56.3 | +4:33.5 +0.1 |
9 | 1 |
30 | R. SIRMACIS (LVA) A. SIMINS (LVA) PEUGEOT 208 R2 |
ED3, ET3, J | 1:09:02.6 | +4:39.8 +6.3 |
10 | 1 |
7 | R. JEETS (EST) A. TOOM (EST) FORD FIESTA R5 |
T | 1:09:09.9 | +4:47.1 +7.3 |
11 | 1 |
2 | R. CONSANI (FRA) M. VILMOT (FRA) PEUGEOT 207 S2000 |
1:09:29.0 | +5:06.2 +19.1 |
|
12 | 1 |
31 | R. ROHTMETS (EST) R. ROHTMETS (EST) CITROËN C2 R2 |
ED3, ET3, J | 1:09:58.5 | +5:35.7 +29.5 |
13 | 1 |
46 | E. BLUMS (LVA) R. VILSONS (LVA) FORD FIESTA R2 |
1:09:59.9 [0:10]
|
+5:37.1 +1.4 |
|
14 | 1 |
26 | C. INGRAM (GBR) G. MOREAU (FRA) PEUGEOT 208 R2 |
ED3, J | 1:10:14.4 | +5:51.6 +14.5 |
15 | 3 |
39 | W. CHUCHALA (POL) S. ROZWADOWSKI (POL) PEUGEOT 208 R2 |
ED3, ET3, J | 1:10:57.1 | +6:34.3 +42.7 |
16 | 1 |
36 | J. ARMSTRONG (GBR) N. O'SULLIVAN (IRL) PEUGEOT 208 R2 |
ED3, J | 1:10:58.7 | +6:35.9 +1.6 |
17 | 2 |
25 | A. ZAWADA (POL) C. DEROUSSEAUX (FRA) OPEL ADAM R2 |
ED3, J | 1:11:30.9 | +7:08.1 +32.2 |
18 | 2 |
14 | D. BOTKA (HUN) P. MICHALIK (HUN) MITSUBISHI LANCER EVO IX |
ED2 | 1:12:05.9 | +7:43.1 +35.0 |
19 | 3 |
9 | J. KOLTUN (POL) I. PLESKOT (POL) FORD FIESTA R5 |
T | 1:12:35.7 | +8:12.9 +29.8 |
20 | 3 |
50 | T. LIELKAJIS (LVA) T. PIRKTINS (LVA) FORD FIESTA R2 |
1:13:04.7 | +8:41.9 +29.0 |
Автор:Дмитрий Лунин |