Последняя секция ралли Акрополис 2014 представляла собой повторное прохождение утренних спецучастков, а также добавленный к ним 1-километровый асфальтовый зрительский доп Korinthos, который гонщикам следовало проехать в самом начале секции.
Победа на зрительском спецучастке неожиданно досталась Яромиру Тарабусу, но вскоре этот успех обернулся для него очень обидным 3-х минутным штрафом. Оказалось, что Яромир был так быстр на этом СУ благодаря тому, что проехал этот асфальтовый спецучасток на покрышках предназначенных для асфальта, но по регламенту гонщикам нельзя было выезжать здесь на этом типе резины. Из-за своей невнимательности Тарабус откатился на 9-ую позицию общего зачета ралли Греции и до конца гонки ожесточенно боролся за 8-ое место с Жаном-Мишелем Рауксом, но, в итоге, проиграл французу.
Неудача постигла и Каетана Каетановича, который на СУ10 пропустил на 2-ое место Браина Буффье, а на последующих спецучастках ехал слишком осторожно, из-за чего так и остался на 3-ей позиции абсолюта. Впрочем, сам поляк остался очень рад своим выступлением в этой гонке.
Каетанович: «Это великий день для нас. Спасибо всей моей команде за это. Для нас это был серьезный вызов и очень хороший опыт. Я немного устал, но ведь это ралли Акрополис!»
Что касается Браина Буффье, то он изо всех сил пытался сократить 14-ти секундное отставание от лидера гонки Крейга Брина, но так и не смог реализовать своих планов. Ему удалось выиграть СУ12 и СУ13, но это помогло ему сократить отставание лишь до 8 секунд.
Браин Буффье: «Второе место тоже приятный результат, хотя это не то, на что я рассчитывал. Спасибо моей команде и моим спонсорам, это была великая гонка.
Эсапекка Лаппи остался крайне разочарован своим 4-ым местом, которое он занимал практически всю гонку. На этот раз финн не выиграл ни одного спецучастка, что является тревожным звоночком для Skoda Motorsport. Что это? Случайность, вызванная незнание местных трасс или явное отставание в техническом плане? Учитывая, что Skoda Fabia R5 выйдет лишь в следующем году, то для младо-Болеславцев могут наступить тяжелые времена.
Лаппи: «Парни были быстрее нас на протяжении всех 2-х дней. Мы ничего не могли сделать с этим. Я не знаю в чем причина: во мне или в отсутствии турбо».
А финишировавший на 5-ом месте Бруно Магальяш похоже остался очень доволен своим выступление после столь долгого отсутствия на международном уровне.
Магальяш: «Если бы до начала гонки мне сказали, что я займу 5-ое место, то я бы удивился. Это фантастический результат для меня».
Василий Грязин заставил понервничать своих болельщиков. На СУ11 россиянин ударился об дерево и повредил колесо своего автомобиля. Но, как оказалось, повреждения оказались не особо серьезными, и Василий успешно доехал до финиша ралли Греции на 6-ой позиции. Если бы не досадный прокол, то он бы мог оказаться в 5-ке сильнейших, но история не знает сослагательных наклонений.
Более интересная борьба развернулась между украинцем Виталием Пушкарем и венгром Аттилой Эрди, которые вели борьбу за победу в категории «Продакшн». Сегодня утром Виталий разом отыграл у венгра 45 секунд и казалось, что днем ничто не помешает ему захватить лидерство в гонке. Однако у Аттилы было свое мнение. Он резко взвинтил темп и заставил сильно понервничать украинца. Перед последним спецучастком разрыв между гонщиками составлял всего 3.9 секунды, но во время прохождения заключительного допа Виталий налетел на камень, проколол колесо и не смог отобрать победу у Эрди. К счастью эта авария не помешала Пушкарю добраться до финиша гонки. Украинский экипаж уже собирался праздновать свое 2-ое место в гонке, как неожиданно пришло сообщение, что Эрди хоть и пересек финишную линию СУ13, но не может добраться до сервиса из-за поврежденного колеса. Таким образом Виталий Пушкарь все-таки стал победителем в зачете "Продакшн" и стал лидером чемпионата в своей категории.
Экипаж Евгения Суховенка и Сергея Ларенса начал эту секцию на 3-ем месте в моноприводном зачете, но на 12-ом спецучастке лидер гонки Золтан Бессеней разом проиграл полминуты, пропустив вперед Симоне Темпестине и Евгения Суховенка. Перед заключительным спецучастком россиянин проигрывал лидеру зачета всего 4 секунды, но жесткой борьбы не получилось. После неудачной попытки преодолеть брод у Темпестини забарахлил автомобиль, из-за чего румыну пришлось сойти с дистанции, что позволило Евгению Суховенко выиграть гонку в моноприводном зачете.
Суховенко: «Я очень рад финишировать в этом ралли. Он (Темпестини) стоит на дороге, но я не знаю, что с ним случилось».
В чемпионате картина следующая.
Крейг Брин благодаря своей блестящей победе увеличивает количество своих очков до 63 и выходит в лидеры чемпионата. Эсапекка Лаппи и Василий Грязин с 59-ю и 48 баллами остаются на 2-ой и 3-ей позициях соответственно. На 4-ое место выходит Каетан Каетанович с 44 очками.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Breen C. - Martin S. #2 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 2:21:20.2 | 101.4 | ||
2. | Bouffier B. - Panseri X. #1 Citroën DS3 RRC |
RC2 | 2:21:28.3 | +8.1 +8.1 |
101.3 0.03 |
|
3. | Kajetanowicz K. - Baran J. #4 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:22:02.3 | +42.1 +34.0 |
100.9 0.18 |
|
4. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:22:53.2 0:10 |
+1:33.0 +50.9 |
100.4 0.39 |
|
5. | Magalhães B. - Magalhães C. #7 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 2:26:00.2 | +4:40.0 +3:07.0 |
98.2 1.17 |
|
6. | Gryazin V. - Eremeev D. #5 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 2:27:32.0 0:20 |
+6:11.8 +1:31.8 |
97.4 1.56 |
|
7. | Orsák J. - Šmeidler D. #15 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:29:11.4 0:10 |
+7:51.2 +1:39.4 |
96.2 1.97 |
|
8. | Raoux J. - Magat L. #11 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 2:30:28.8 | +9:08.6 +1:17.4 |
95.2 2.30 |
|
9. | Tarabus J. - Trunkát D. #9 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:30:38.6 3:00 |
+9:18.4 +9.8 |
97.1 2.34 |
|
10. | Consani R. - Landais V. #10 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 2:31:13.1 0:40 |
+9:52.9 +34.5 |
95.2 2.48 |
|
11. | Costenaro G. - Bardini J. #31 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 2:31:38.0 | +10:17.8 +24.9 |
94.5 2.59 |
|
12. | Tlusťák A. - Škaloud J. #12 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:31:58.2 | +10:38.0 +20.2 |
94.3 2.67 |
|
13. | Érdi T. - Táborszki A. #19 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 2:32:55.4 | +11:35.2 +57.2 |
93.7 2.91 |
|
14. | Pushkar V. - Mishyn I. #18 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 2:33:49.7 | +12:29.5 +54.3 |
93.2 3.14 |
|
15. | Lategan H. - Wicha K. #16 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:34:16.5 0:40 |
+12:56.3 +26.8 |
93.3 3.25 |
|
16. | Hudec M. - Picka P. #20 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 2:35:29.8 | +14:09.6 +1:13.3 |
92.2 3.56 |
|
17. | Timotheou C. - Sialos P. #21 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 2:36:39.6 | +15:19.4 +1:09.8 |
91.5 3.85 |
|
18. |
Sukhovenko E. - Larens S. #29 Renault Clio R3 |
RC3 | 2:37:21.5 | +16:01.3 +41.9 |
91.1 4.02 |
|
19. |
Bessenyey Z. - Nyírfás J. #24 Honda Civic Type-R R3 |
RC3 | 2:38:02.9 0:10 |
+16:42.7 +41.4 |
90.8 4.20 |
|
20. |
Serderidis J. - Miclotte F. #14 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:38:22.5 | +17:02.3 +19.6 |
90.5 4.28 |
Автор:Дмитрий Лунин |