Под конец субботнего дня организаторы ралли Лиепая уготовили гонщикам самый длинный отрезок пути: 26-ти километровый спецучасток EcoRent и 32-х километровый СУ Kuld?ga.
После проезда более 70-ти экипажей трассы были довольно сильно расчищены, а местами прорезаны глубокими колеями. В целом большинство гонщиков сошлись на мнении, что в этот раз сцепление с трассой было намного лучше. Интересно, что здесь небольшое преимущество было уже у тех, кто стартовал с первых позиций, так как они выезжали на трассу в более светлое время.
Для начала отметим сход Марко Темпестини. На автомобиле румына весь день были неполадки с подачей охлаждающей жидкости, а перед стартом этого спецучастка ему пришлось окончательно сойти с дистанции из-за перегрева двигателя.
После того, как Эсапекка Лаппи на прошлом СУ отыграл почти 12 секунд у лидера гонки Василия Грязина, казалось, что россиянин вряд ли долго удержится на лидерской позиции и вскоре отдаст пальму первенства своему более опытному сопернику. Однако первый вечерний спецучасток показал, что у Василия есть еще «порох в пороховницах». Да, финн снова оказался первым, но он отыграл у россиянина всего 1.9 сек.
Лаппи: «Приятно ехать, когда ты можешь атаковать на пределе. В конце дистанции я допустил ошибку и зашел слишком широко в поворот, но в остальном все прошло нормально. Немного непривычно ехать в темноте, но никаких проблем, ведь у нас есть хорошие фары».
Грязин: «Я стараюсь ехать быстро и, похоже, у меня это получается. Мы должны трезво оценивать наши шансы, но я постараюсь атаковать на все 100%».
Напарник Лаппи по команде Skoda Motorsport Зепп Виганд постепенно прорывается наверх после провального начала дня. На СУ5 он показал 3-е время, что позволило немцу забраться на 7-ую позицию общего зачета ралли Лиепая.
Виганд: «Я стараюсь, но для мне этот доп был сложным. Во время первого прохождения этого спецучастка мы ехали очень медленно, а теперь нужно было наоборот ехать очень быстро. В этот раз я не атаковал, но, конечно, все получилось гораздо лучше, чем в прошлый раз».
Крейг Брин никак не может найти победный темп и увеличил свое отставание от лидера гонки почти до минуты.
Брин: «На сервисе я внес изменения в настройки автомобиля, из-за чего он теперь испытывает недостаточную поворачиваемость. Стало очень некомфортно управлять этим автомобилем».
На 32-х километровом СУ6 Эсапекка Лаппи снова показал лучшее время и все-таки отобрал лидерство у Василия Грязина, разом выиграв около 20 секунд. Сам Василий хоть и откатился на 2-ую позицию общего зачета, но проигрывает финну всего 2.6 сек. Сможет ли он навязать серьезную борьбу столь грозному сопернику? Посмотрим… В любом случае россиянин остался очень доволен сегодняшним днем.
Грязин: «Великолепный день. Думаю, что сегодня я отлично высплюсь, а завтра продолжу атаковать».
На этой секции украинец Виталий Пушкарь опустился на 9-ую позицию абсолюта, а россиянин Станислав Травников поднялся на 11-ое место.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 1:17:30.6 | 106.7 | ||
2. | Gryazin V. - Chumak D. #4 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 1:17:33.2 | +2.6 +2.6 |
106.6 0.02 |
|
3. | Breen C. - Martin S. #1 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 1:18:29.8 | +59.2 +56.6 |
105.3 0.43 |
|
4. | Kajetanowicz K. - Baran J. #5 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:19:06.5 | +1:35.9 +36.7 |
104.5 0.70 |
|
5. | Wiegand S. - Christian F. #7 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 1:19:49.9 | +2:19.3 +43.4 |
103.6 1.01 |
|
6. | Plangi S. - Sarapuu M. #20 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 1:19:54.1 | +2:23.5 +4.2 |
103.5 1.04 |
|
7. | Svilis M. - Pukis I. #21 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:19:58.3 | +2:27.7 +4.2 |
103.4 1.07 |
|
8. | Jeets R. - Toom A. #22 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:20:51.2 | +3:20.6 +52.9 |
102.3 1.46 |
|
9. | Pushkar V. - Mishyn I. #26 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 1:20:53.3 | +3:22.7 +2.1 |
102.2 1.47 |
|
10. | Vorobjovs J. - M?lnieks A. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 1:20:56.7 | +3:26.1 +3.4 |
102.2 1.50 |
|
11. | Travnikov S. - Bashmakov A. #23 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
RC2 | 1:21:57.3 | +4:26.7 +1:00.6 |
100.9 1.9 |
Автор:Дмитрий Лунин |