Инесса Тушканова, в преддверии 2-го этапа чемпионата Европы по ралли провела два тестовых дня на севере Финляндии.
Сразу за полярным кругом, по соседству с финским Санта-Клаусом находится всемирно известный центр Snow Rally Ring - 100 километров дорог отличного качества позволяют проводить полноценные раллийные тренировки, уделяя внимание пилотированию и стенограмме, пробую разные варианты и техники вождения. Инессе помогал мастер спорта по ралли Алексей Лукьянюк, ассистировал в роли штурмана – Сергей Ларенс.
Инесса Тушканова: Могу резюмировать: тесты состоялись!. Было очень тяжело физически и морально, потому что после долгого перерыва рулить - адский тренажер!
Машина в отличном состоянии – никаких претензий, работала как швейцарские часики, да и сама команда Print Sport Racing отработала без заминки, все прошло на высоте. Мы практически ничего не настраивали и не меняли, выбрали программу дифференциала и просто занимались восстановлением моторики и навыков вождения раллийного автомобиля. Чуть-чуть даже посоперничали с Алексеем Лукьянюком (смеется) Нет, это конечно было обезьяничество, потому что когда в твою машину за руль садится быстрый пилот, ты перенимаешь какие-то элементы вождения. Нет, конечно, на практике их не применить вот так сразу, но стараешься! Знаешь теперь к чему стремиться.
Алексей Лукьянюк был приглашен на наши тесты с Сергеем Ларенсом и очень нам помог и технически и морально. Было приятно познакомиться с этим быстрым и талантливым пилотом, что для меня было очень полезно. Очень интересно было посмотреть, как Алексей ездит. Я посмотрела - сделала много выводов. Мне хочется ездить и, я понимаю, что нужен большой накат для этого и тестовая программа. Один из дней прошел практически вхолостую – мы должны были позаниматься на тренировочной машине на площадке, а вместо этого просидели в домике – на тренировочной вскипел мотор. Но зато появилось время пройтись по стеннограмме. Ехать быстро так как мне хочется, пока не получается, потому что это не безопасно. Ехать нужно безопасно и контролировать себя, держать в руках, чтоб не превосходить свои возможности. Так то я могу всех удивить, но, боюсь, это закончится не весело, как на Арктик ралли прошлого года.
Рада, что приехал Сергей Ларенс, который раздумывал над участие в Ралли Лиепая довольно долго. Надеюсь, что его согласие даст нам возможность для хорошей и плодотворной работы на гонке. У меня никогда не было штурмана такого уровня, и тот стиль чтения, который есть у Сергея, действует на меня успокаивающе. В нем нет волнения, он читает спокойно и четко – только нужная информация. Надеюсь, спустя два дня тестов мы освоились, и Сергей уже ориентируется и больше доверяет моим возможностям как пилоту.
Сергей Ларенс (штурман): За два дня проделали приличный объем работы, проехав около 150 км в боевом режиме. Инесса меня очень сильно удивила, тем как она может ехать – не ожидал! Сказывается недостаточный объем наката боевых километров, но я верю, что при правильном подходе к делу, мы можем добиться неплохих результатов и два прошедших дня вселяют в меня такую уверенность.
Алексей Лукьянюк: Инесса в неплохой форме, несмотря на перерыв, в ней присутствует активное стремление управлять автомобилем. Присутствует смелость, задор и кураж – это радует, так как мы едем больше в «газ», чем в «сброс». Чувствуется, что есть какая-то школа, которую нужно подкреплять практикой. Моя работа здесь была не переучивать и не учить новому, а восстановить ту форму, которая была. Теперь задача – правильно настроится на гонку, выкинуть все лишнее из головы и создать комфортные условия в экипаже, чтобы спокойно и уверенно проехать этап в Латвии.
До старта ралли Лиепая остается 1,5 недели и пока пилот будет заниматься физической подготовкой и анализом проделанной работы на тестовой сессии, своими обязанностями займется штурман: изучение документации и регламента гонки, анализ маршрутного листа и сбор документов для административных проверок
Автор:moond |