Несмотря на все попытки Бриана Буффье отыграться, Каетан Каетанович сохранил свое лидерство до самого финиша и принес Ford Fiesta R5 первую в истории победу на этапе чемпионата Европы!
Ситуация на трассе начала постепенно осложняться. Даже в обычных условиях, без резкого вмешательства погоды в виде дождей, грунтово-песчаное покрытие мазурских спецучастков никогда не отличалось особой стойкостью – во время гонки быстро появлялись глубокие колеи, становившиеся настоящей головной болью для экипажей. Нетрудно представить, что творится сейчас, когда трасса хорошенько пропиталась водой!
Перед финальной секцией по-прежнему оставались лишь два основных претендента на победу, Каетан Каетанович и Бриан Буффье – все остальные, включая лидера ERC Яна Копецкого, слишком сильно отстали от этой парочки. Бриан, утром потерявший немало времени из-за поврежденного амортизатора, пытался наверстать упущенное, дважды опередил Каетана, но отыграл лишь буквально пару секунд – на скоростных допах на атмосферном Peugeot 207 S2000 непросто было угнаться за турбированным Ford Fiesta R5.
Бриан Буффье: «Стараемся атаковать на пределе своих возможностей, но этого все равно не хватает. Не уверен, что у меня есть шанс одолеть Каетана на последнем допе – слишком много я ему проигрываю, почти двадцать секунд. Даже не думаю о каких-либо его возможных проблемах вроде прокола. Не хотелось бы выиграть при таких обстоятельствах».
На 26-километровом «Матеушеке» поединка не получилось – Каетанович не стал работать «на доезд» и поставил победную точку в виде выигранного допа. В итоге, четырехкратный чемпион Польши (вчера он обеспечил себе очередной титул) отпраздновал третью победу на Rajd Polski (после триумфов в 2010-2011 годов), сравнявшись по этому показателю с испанцем Антонио Санини (1978-1980), бельгийцем Робертом Дрогмансом (1989, 1990, 1993) и соотечественником Кшиштофом Холовчицем (1996, 1998, 2005).
Нынешний успех наверняка стал для Каетана самым ценным - ведь в 2010-2011 годах Rajd Polski не мог похвалиться «звездным» составом. Сумеет ли он повторить рекорд Собеслава Засады с его четырьмя победами на Rajd Polski? Если польское ралли в ближайшее время действительно станет раундом WRC, то задача Каетановича резко осложнится… Зато его штурман Ярослав Баран стал четырехкратным победителем гонки – помимо последних успехов с Каетановичем, на его счету есть также победа с Янушем Кулигом в 2002 году.
Третьим довольно спокойно финишировал Ян Копецки – на последней секции он особенно не усердствовал, отметившись лишь вторым временем на «Матеушеке». Свою основную задачу Гонза выполнил – завершил гонку на подиуме, взял неплохую порцию очков (25) и сделал еще один шаг к титулу чемпиона Европы. Тем более, его главный соперник, Крейг Брин, результативностью не порадовал – ирландец взял лишь 7 пунктов и уступил второе место в чемпионате Бриану Буффье (121 очко против 129 у француза)
Безусловно, одним из героев гонки стал российский экипаж Василия Грязина и Дмитрия Чумака, уверенно и аккуратно отработавший финальный день польского ралли (пять финишей в Топ-10). Во-первых, Василий сумел пробиться на девятую позицию в абсолюте, переиграв опытного поляка Мацея Олексовича на аналогичном Ford Fiesta S2000. Еще более впечатляющими стали успехи Грязина по итогам второго дня гонки – Грязин с Чумаком стали пятыми, оставив позади таких серьезных противников, как Кшиштоф Холовчиц, Михал Соловов, Крейг Брин! Этот прорыв принес россиянам еще 3 бонусных очка.
А вот Мартина Кангура постигла крайне обидная неудача. На финальной секции молодой эстонец отлично стартовал (четвертое время на СУ11и победа на СУ12) и пробился на восьмое место. Но последний доп перечеркнул все его усилия – сначала Мартин поймал прокол, затем на его Ford Fiesta R5 «посыпался» гидроусилитель руля… Кангур все-таки сумел добраться до финиша, но потерял около восьми минут.
Итоговое положение (предварительные данные)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 1:58.40,6
2. Буффье/Пансери (F, Peugeot 207 S2000) +23,3
3. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia S2000) +1.28,4
4. Косьцюшко/Щепаняк (PL, Ford Fiesta R5) +2.14,1
5. Холовчиц/Кужея (PL, Ford Fiesta RRC) +3.15,5
6. Соловов/Розвадовски (PL, Ford Fiesta RRC) +3.17,4
7. Брин/Ваннесте (IRL/B, Peugeot 207 S2000) +3.33,5
8. Станишевски/Драхан (PL, Ford Fiesta RRC) +3.46,2
9. Грязин/Чумак (LV/RUS, Ford Fiesta S2000) +4.08,0
10. Олексович/Кусьнеж (PL, Ford Fiesta S2000) +4.13,5
Автор:Дмитрий Лунин |