Пятая секция ралли Сибиу прошла в очень спокойном темпе. Ян Копецки уверенно удержал свое лидерство, Франсуа Делекур спокойно доехал на втором месте, сохранив 3-минутный отрыв от Тоши Араи. Небольшая интрига могла возникнуть в споре за 3-е место абсолюта между Тоши Араи и Келети Эдвином, но на СУ12 Келети был вынужден прекратить гонку из-за повреждения подвески. Стоит также отметить попадание в очковую 10-ку Александру Филиппа на моноприводном Citroën DS3 R3T! В этой гонке было очень много сходов, поэтому гонщики на моноприводной технике смогли вплотную приблизиться к очковой зоне абсолюта.
Тринадцатый спецучасток частично оправдал свою несчастливую карму. Перед началом 5-ой секции Тоши Араи, Ян Копецки и Франсуа Делекур решили обратиться к организаторам гонки с просьбой отменить 20-километровый СУ Șanta Max. По сути гонщикам предстояло в третий раз проезжать по дорогам этого спецучастка (гонщики проехались по нему утром, а вчера 16 километров этого допа использовалось как ночной СУ7 «Santa»). После двух прохождений этого спецучастка, дороги на нем пришли в такое ужасное состояние, что повторный проезд по Santa Max был бы больше похож на рулетку, чем на настоящее ралли. Организаторы гонки прислушались к мнению спортсменов и в целях безопасности отменили доп. Гонщикам пришлось лишь проехать его в дорожном режиме.
Шестая секция гонки состоял всего лишь из одного 3,5 километрового суперспешла, но и этот коротенький доп смог внести свои коррективы в гонку. Себастьян Барбу на Citroën DS3 R3T смог отобрать 10-ую позицию абсолюта у Александру Филиппа (Renault Clio R3), но самое главное, что Барбу смог вырвать у Филиппа победу в моноприводном классе! Себастьян провел просто феноменальную гонку. Ему удалось показать лучшее время в своем классе на 1-ом спецучастке, но на коварном СУ2 «Crinti» румынский гонщик потерял более 2 минут и откатился на 5-ое место. После этого Барбу буквально летел по трассам румынского ралли, отгрызая ценные секунды на каждом спецучастке. Кто бы мог подумать, что к самому концу гонки ему все-таки удастся не просто подняться на подиум в своем классе, а стать победителем моноприводного зачета!
Что касается лидеров абсолюта, то ту картина не изменилась. Ян Копецки одержал свою первую победу на Сибиу ралли и еще больше увеличил свой отрыв в личном зачете чемпионата. Франсуа Делекур уверенно довел свой Peugeot 207 S2000 до финиша и разместился на 2-ой позиции, а Тоши Араи может остаться доволен своим дебютом на румынском ралли. Победа в зачете «Продакшн» и третье место абсолюта будет отличной наградой для японца.
Ян КОпецки: «Это было очень трудное ралли, но я рад, что команда Skoda предоставила мне возможность выступить здесь и выиграть свою вторую победу на гравии в этом году Здесь было несколько мест, где нужно было очень сильно подумать – где атаковать, а где нет».
Франсуа Делекур: «В начале ралли я не надеялся на такой результат. Это была очень трудная гонка и я рад финишировать вторым»
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Kopecký J. - Dresler P. #1 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:18:07.7 | 85.3 | ||
2. | Delecour F. - Savignoni D. #3 Peugeot 207 S2000 |
2 | 2:21:00.6 | +2:52.9 +2:52.9 |
83.5 0.88 |
|
3. | Arai T. - McLoughlin A. #4 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 2:24:11.4 | +6:03.7 +3:10.8 |
81.7 1.85 |
|
4. | Tempestini M. - Baggio L. #5 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:25:40.9 | +7:33.2 +1:29.5 |
80.9 2.31 |
|
5. | Botka D. - Mihalik P. #17 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
2 | 2:25:56.1 | +7:48.4 +15.2 |
80.7 2.39 |
|
6. | Porcisteanu V. - Dobre M. #14 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 2:26:48.6 1:00 |
+8:40.9 +52.5 |
80.8 2.65 |
|
7. | Orsák J. - Kostka L. #7 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
2 | 2:27:23.4 | +9:15.7 +34.8 |
79.9 2.83 |
|
8. | Puskádi J. - Gódor B. #11 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:28:07.2 | +9:59.5 +43.8 |
79.5 3.05 |
|
9. | Tlusťák A. - Vyoral L. #6 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:29:46.9 | +11:39.2 +1:39.7 |
78.7 3.56 |
|
10. |
Barbu S. - Baltador H. #34 Citroen DS3 R3T |
5 | 2:36:40.8 | +18:33.1 +6:53.9 |
75.2 5.67 |
|
11. |
Filip A. - Iancu B. #16 Renault Clio R3 |
5 | 2:36:43.7 | +18:36.0 +2.9 |
75.2 5.68 |
Автор:Дмитрий Лунин |