Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Василий Грязин в чемпионате Италии на Ford Fiesta R2
23 март 2013, 15:42

 

Василий Грязин в чемпионате Италии на  Ford Fiesta R2

 

Сегодня в Италии стартовал первый этап национального раллийного чемпионата - 36 Rally Il Ciocco e Valle Del Serchio. В списке участников 46 итальянских экипажей и один российский - свою первую в сезоне асфальтовую гонку в эти выходные проведут Василий Грязин и Дмитрий Чумак.

Ралли Il Ciocco станет для россиян серьезным вызовом - первый старт на асфальте в этом сезоне, первый после большого перерыва старт на переднеприводном Ford Fiesta R2, первый старт на сложнейших итальянских спецучастках.

В преддверии гонки экипаж провел двухдневные тесты. О том, как прошли тестовые заезды, а также о трассе и автомобиле расскажет сам Василий Грязин...

Василий Грязин: “Перед гонкой мы провели тесты. На них с нами работал Сергей Борисов - это мой хороший друг и мой тренер. С ним очень комфортно работать в психологическом плане. Он очень многое может объяснить, особенно на асфальте. Он бывший картингист, а сейчас ездит в кольце на Нюрбургринге.

В первый день тестов шел дождь. Мы ездили по двум спецучасткам. На первом спецучастке мы немножко погоняли, поработали, и под конец, когда начался сильный ливень, я решил проехать совсем-совсем быстро и... неудачно. Вылетели с трассы и буквально в паре сантиметров пролетели от дерева! К счастью, все закончилось хорошо, а то сейчас бы уже летели домой. Затем был второй спецучасток, но мы там поработали совсем недолго, потому что потеряли много времени, вытаскивая машину на дорогу после улета. 

На второй день было солнечно, сухо, мы работали на двух спецучастках. На первом спецучастке разогрелись, всё было хорошо. А второй спецучасток был тот, на котором у нас в первый день не получилось много погонять. Мы очень хорошо на нем потренировались, улучшили свое время достаточно сильно, впрочем, скорее из-за погоды. Сергей остался доволен моей ездой, что меня очень радует. По крайней мере те задачи, что ставили на тесты, мы все выполнили.



После ознакомления с трассой могу сказать, что дорожки здесь, конечно, очень красивые! Я никогда не записывал асфальт, и это очень тяжело для меня сейчас. Вчера голова кипела, - очень тяжело было. Большинство дорог здесь крайне медленные. Я думаю, на каких-то спецучастках средняя скорость у нас будет 60 км/ч. 

Гонку мы поедем на Ford Fiesta R2. В этом сезоне я на этой машинке ещё не ездил. Первые впечатления у меня какие-то смешанные - понятно, что на асфальте всё развивается чуть быстрее, чем на гравии, но на R2 развивается быстрее, если едешь вниз с горы. А если едешь в горку - у нас был спецучасток туда едем в горку, обратно вниз - и вниз всё происходит раза в полтора быстрее! Вверх на каком-то отрезке она вообще не разгоняется. Но рулится машинка классно: и вверх, и вниз!

Я очень сильно волнуюсь, потому что обещали по прогнозу погоды дождь, а по дождю я не сильно понимаю как ехать. Если по сухому асфальту мы достаточно хорошо поработали, и я понимаю как его ехать, то по мокрому у нас был вылет, и вообще мало получилось поездить.”

Тренер Василия Станислав Грязин в свое время выступал на асфальтовом Ралли Италии - этапе чемпионата мира по ралли. Поэтому итальянские дороги ему хорошо известны. Что может сказать опытнейший пилот о предстоящей гонке?

Василий Грязин в чемпионате Италии на  Ford Fiesta R2



Станислав Грязин: “Трассу я посмотрел, это такая классическая горная дорога, несколько более медленная, чем я ожидал, очень накрученная. Думаю, что как подготовка к Mille Miglia, и в дальнейшем к Корсике, просто отличная, а вообще дорожка интересная, сложная. Для дебюта на асфальте в самый раз. Единственное мне не нравится, что будет дождь - Вася в дождь пока себя не очень уверенно чувствует. Конечно, получать первый опыт по сухому асфальту было бы лучше. Но я думаю, что разберется, настрой боевой, на тестах он неплохо ехал. В первый день тестов был дождь и он упал с дороги, чем себя немного напугал. Отсюда и зажатость перед мокрой дорогой. Второй день был сухой, и под конец Вася ехал весьма быстро. Но ничего, в любом случае это будет очень полезный опыт. Задачи кого-то удивить нет, главное - не насмешить.

Василий Грязин в чемпионате Италии на  Ford Fiesta R2



Что касается выбора переднеприводного автомобиля на данную гонку - по асфальту привод не так важен. Вообще я считаю, что привод везде не так важен, как умение правильно и быстро ехать. Взять того же Лукаса (Алексей Лукьянюк). Что, человек всё время на полном приводе ездил? Да и большинство быстрых парней в мире, кто сейчас валит в лидерах на серьезном полном приводе, тоже начинали на моноприводе, и только единицы пришли с полноприводной группы N. 

Вася будет набираться и получать опыт, а ехать на R2 в разы, не то что чуть-чуть, а в разы дешевле, чем на супере! На R2 я могу ему дать возможность проехать сотни километров тестов и гонок за короткое время, а на “супере” это очень дорогое удовольствие. Если Вася на этой “весенней сессии” отгоняет хорошо и будет ехать на уровне, то на осенний сезон вполне возможно мы выберем несколько гонок по асфальту на “супере”. R2 это дешевый способ получить асфальтовый накат и опыт. Тот же картингист садится на переднеприводную кузовную машину и валит так, что никто догнать не может. Что общего в кузовной переднеприводной машине и заднеприводном картинге? На первый взгляд почти ничего. Кроме того, что они оба подвластны законам физики.  Картинг даёт возможность огромного наката. На карте можешь каждый день дубасить пока сил хватает и это  относительно любого другого вида автоспорта достаточно дешево. Васе сейчас достраивается вторая машина R2, которую мы в свое время купили, она будет сделана для тренировок. По ходовой, по подвеске, будет один в один такая же машина, только с серийным мотором, но немножко чипованным до 140 сил и с серийной же коробкой передач. Вася будет на ней тренироваться в Латвии на картодромах, благо в Латвии этих картодромов в каждой деревне. Использовать их по прямому назначению уже нельзя - очень старые, зато под нашу задачу в самый раз. Такая трасса ничем особо не отличается от горной дороги, только безопаснее и дает возможность экспериментировать и ошибаться. Вот на этих машинах я могу Васе дать суммарный боевой накат за весну больше тысячи километров! После этого уже появится опыт и скорость. А на “супере”, такой объём дать для меня не реально, это и деньги огромные, и ресурс команды.

Я не отношусь к таким людям, которые считают, что нужно взять очень  быструю и дорогую машину и выезжать на ней раз в год, а всё остальное время медитировать, как ёжик: "Я гонщик! Я самый быстрый гонщик!" Надо тренироваться и тренироваться на всём, на чем можно. Это всё накат, это все "шлифует мозжечок". А ради стартового опыта садится на “супер” это глупость! 

Василий Грязин в чемпионате Италии на  Ford Fiesta R2


К сожалению, у нас в России популярен такой подход: выбрать ту гонку и тот класс, где нет ни одного соперника, дотошнить до финиша, но зато получить горшок! Обратите внимание, в Латвии, кто  там едет в зачете R4? В обсолюте в заднице (хотя на более быстрой машине), зато в призах в классе. Мне даже не удобно, что мы туда случайно попали. Но у каждого свои задачи. Чтобы какой-нибудь кубок получить и бегать им размахивать это один подход, а чтобы научиться быстро ехать, чтобы стать быстрым пилотом, это другой подход”.

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*