Сразу стоит отметить, что организаторы ралли Венгрии 2019 решили отменить 14-ый и заключительный спецучасток гонки по соображениям безопасности. Таким образом, итоги гонки были подведены по результатам 13-ти спецучастков.
Интрига здесь получилась невероятной! Поначалу пришло сообщение о проколе колеса на автомобиле Криса Ингрэма, из-за которого британец потерял более двух минут. На счастье Криса Норберт Херциг также получил прокол, поэтому британец пропустил вперед себя только Каллума Девайна и разместился на 4-ом месте абсолюта!
Казалось бы теперь все карты перешли в руки Алексея Лукьянюка, но для россиянина 13-ый спецучасток венгерского ралли также оказался несчастливым! Алексей получил прокол колеса, потерял более 3-х минут и опустился на 2-ю позицию общего зачета гонки, уступив звание чемпиона Европы по ралли Крису Ингрэму!
Похоже судьи итальянского этапа чемпионата Европы по ралли решили судьбу чемпионского титула ERC. Если бы на ралли Рим 2019 Алексей не получил спорный штраф, то мог бы выиграть итальянский этап и получить дополнительные очки, которых бы сегодня хватило для завоевания очередного чемпионского титула.
Впрочем, получилось как получилось. Нельзя сказать, что Крис Ингрэм получил титул незаслуженно. Да, он не выиграл ни одной гонки. Он даже на спецучастках показал всего несколько лучших времен, но его стабильность и умелый осторожный подход принесли свои плоды. Теперь Крис Ингрэм первые за многие десятилетия британский чемпион Европы по ралли. Это может показаться очень странным, но у Великобритании, с её большими раллийными традициями, всего 2 чемпиона Европы.
Остается только пожелать успеха Крису в поисках спонсора и продолжении карьеры. Кто знает, возможно он когда-нибудь сможет нарастить свою скорость, попасть в хорошую команду и стать чемпионом мира по ралли.
Для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова 2-ое место в Венгрии оказалась не бесполезным. Это позволило им переместиться с 3-ей на 2-ую строчку в личном зачете ERC и завоевать звание вице-чемпионов Европы по ралли.
Можно поздравить Фригиша Турана, который каким-то чудом выиграл гонку. Можно было ожидать победы от Херцига, Винце, но вряд ли кто-то ставил на середнечка венгерского чемпионата Фригиша Турана. Для венгра это всего лишь 3-я гонка в европейском первенстве и первый такой успех! Попутно он выиграл гонку в зачете чемпионата Венгрии и поднялся на 4-ую строчку в личном зачете национального первенства.
Также с большой улыбкой на лице уедет из Венгрии ирландец Каллум Девайн, защищающий цвета Hyundai Motorsport N. Именно он на заключительном спецучастке гонки отобрал 3-ю позицию у Криса Ингрэма. Это его 4-ая гонка в европейском первенстве и первый подиум!
Результаты Чемпионата Европы по ралли 2019
1. Ингрэм (GB) – 141 (153)
2. Лукьянюк (RUS) – 130 (133)
3. Хабай (PL) – 116
4. Мареш (CZ) – 79
5. Херциг (H) – 51
Результаты ралли Венгрии 2019
1. | ![]() 15 |
- Hoy Brian Hyundai i20 R5 ![]() |
Devine CallumRC2 | 19:18.1 | 85.4 | |
2. | ![]() 11 |
- Bagaméri L. Škoda Fabia R5 ![]() |
Turán FrigyesRC2 | 20:21.4 | +1:03.3 +1:03.3 |
81.0 2.30 |
3. | ![]() 18 |
- Kihurani A. Citroën C3 R5 ![]() |
Johnston SeanRC2 | 20:40.4 | +1:22.3 +19.0 |
79.8 2.99 |
4. | ![]() 29 |
- Zsiros Gábor Citroën C3 R5 ![]() |
Velenczei ÁdámRC2 | 20:44.4 | +1:26.3 +4.0 |
79.5 3.14 |
5. | ![]() 7 |
- Ettel B. Škoda Fabia R5 evo ![]() |
von Thurn und Taxis A.RC2 | 21:05.4 | +1:47.3 +21.0 |
78.2 3.90 |
6. | ![]() 5 |
- Ferencz Ramón Volkswagen Polo GTI R5 ![]() |
Herczig NorbertRC2 | 21:14.3 | +1:56.2 +8.9 |
77.6 4.23 |
7. | ![]() 1 |
- Whittock Ross Škoda Fabia R5 evo ![]() |
Ingram ChrisRC2 | 21:22.5 | +2:04.4 +8.2 |
77.1 4.53 |
8. | ![]() 12 |
- Kürti Tamás Škoda Fabia R5 ![]() |
Lovász PálRC2 | 21:29.2 | +2:11.1 +6.7 |
76.7 4.77 |
9. | ![]() 32 |
- Szegedi M. Ford Fiesta R5 ![]() |
Kiss László jun.RC2 | 22:07.2 | +2:49.1 +38.0 |
74.5 6.15 |
10. | ![]() 6 |
- Welsersheimb L. Ford Fiesta R5 ![]() |
Mayr-Melnhof N.RC2 | 22:33.7 | +3:15.6 +26.5 |
73.1 7.12 |
1. +1 |
![]() 11 |
- Bagaméri L. Škoda Fabia R5 ![]() |
Turán F.RC2 | 2:11:28.0 | 92.0 | |
2. −1 |
![]() 3 |
- Arnautov A. Citroën C3 R5 ![]() |
Lukyanuk A.RC2 | 2:12:01.7 | +33.7 +33.7 |
91.6 0.17 |
3. +2 |
![]() 15 |
- Hoy Brian Hyundai i20 R5 ![]() |
Devine CallumRC2 | 2:12:53.9 | +1:25.9 +52.2 |
91.0 0.43 |
4. −1 |
![]() 1 |
- Whittock R. Škoda Fabia R5 evo ![]() |
Ingram ChrisRC2 | 2:13:16.5 | +1:48.5 +22.6 |
90.7 0.54 |
5. −1 |
![]() 5 |
- Ferencz R. Volkswagen Polo GTI R5 ![]() |
Herczig N.RC2 | 2:14:40.3 | +3:12.3 +1:23.8 |
89.8 0.95 |
6. | ![]() 29 |
- Zsiros G. Citroën C3 R5 ![]() |
Velenczei Á.RC2 | 2:15:56.4 | +4:28.4 +1:16.1 |
88.9 1.33 |
7. | ![]() 7 |
- Ettel B. Škoda Fabia R5 evo ![]() |
von Thurn und Taxis A.RC2 | 2:17:32.3 | +6:04.3 +1:35.9 |
87.9 1.81 |
8. | ![]() 18 |
- Kihurani A. Citroën C3 R5 ![]() |
Johnston SeanRC2 | 2:17:33.0 0:10 |
+6:05.0 +0.7 |
88.0 1.81 |
9. +2 |
![]() 22 |
- Žáková J. Ford Fiesta R2T19 ![]() |
Cais ErikRC4 | 2:24:50.5 0:20 |
+13:22.5 +7:17.5 |
83.7 3.98 |
10. +4 |
![]() 12 |
- Kürti T. Škoda Fabia R5 ![]() |
Lovász PálRC2 | 2:25:06.0 | +13:38.0 +15.5 |
83.3 4.06 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |