Тем, кто уже привык к формату гонок «пролог плюс два дня», может показаться странным маршрут Rally di Roma Capitale в этом году – программу соревнований завершал двойной заезд на городском мини-спецучастке в Лидо-ди-Остии (небольшом курортно-пляжном районе Рима). Конфигурацию этого городского допа трудно назвать замысловатой – почти вся дистанция приходится на две перпендикулярные улицы, Lungomare Paolo Toscanelli и Viale della Marina. Всего пять прямых, почти все повороты на 90 или 180 градусов, есть разворот на перекрестке улиц – и только под самый финиш небольшая «закорючка» вокруг сквера. Чтобы добраться до Лидо-ди-Остии, участникам необходимо после финального сервиса отмахать сотню километров от Фьюджи до Рима. При каких-либо других обстоятельствах такое завершение гонки воспринималось бы как довольно скучная обязанность, но не сейчас – ведь перед финалом претендентов на третье место разделяли лишь 1,0 с!
Порядок старта перед спецучастком SPS Ostia Super Special – ACI ROMA «перекомбинировали» так, чтобы трассу открывали два лидера юниорского чемпионата Италии на Ford Fiesta R2T, затем отправляются по три лидера в зачетах ERC3 и ERC2, после чего наступает самое «вкусное» событие – четыре лидера абсолюта (Круньола, Лукьянюк, Кампеделли, Бассо) должны окончательно определить тройку призеров всего ралли. Не обошлось и без неприятного для многих болельщиков сюрприза – на самом финише гонки вдруг забарахлила система хронометража, в результате чего из протоколов на какое-то время исчезли результаты Криса Игнрэма, Симоне Кампеделли и Алексея Лукьянюка… А если учесть, что Кампеделли в первом заезде на городской трассе неожиданно потерял почти полминуты, то сразу возникли нехорошие подозрения – к счастью, они не сбылись. Таким образом, весь подиум полностью заняли представители Италии (Андреа Круньола все-таки прорвался на третье место!), а Алексей Лукьянюк впервые в этом году стал лидером чемпионата Европы.
Результаты Rally Di Rome 2019 (Ралли Рим)
1. | 11 |
Basso G. - Granai L. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:57:32.0 | 97.4 | |
2. | 15 |
Campedelli S. - Canton T. Ford Fiesta R5 MK2 |
RC2 | 1:58:25.3 | +53.3 +53.3 |
96.7 0.28 |
3. | 16 |
Crugnola Andrea - Ometto P. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:58:32.3 | +1:00.3 +7.0 |
96.6 0.32 |
4. | 2 |
Lukyanuk A. - Arnautov A. Citroën C3 R5 |
RC2 | 1:58:35.0 1:00 |
+1:03.0 +2.7 |
97.4 0.33 |
5. | 4 |
Mareš Filip - Hloušek Jan Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:58:58.0 | +1:26.0 +23.0 |
96.2 0.45 |
6. | 3 |
Ingram Chris - Whittock R. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:59:15.6 | +1:43.6 +17.6 |
96.0 0.54 |
7. | 6 |
Herczig N. - Ferencz R. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:59:21.1 | +1:49.1 +5.5 |
95.9 0.57 |
8. | 5 |
Sesks M. - Briedis U. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:00:46.5 | +3:14.5 +1:25.4 |
94.8 1.02 |
9. | 45 |
Rusce Antonio - Vozzo Marco Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:01:45.9 | +4:13.9 +59.4 |
94.0 1.33 |
10. | 18 |
Scandola U. - D'Amore G. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 2:02:14.4 | +4:42.4 +28.5 |
93.7 1.48 |
11. | 8 |
Štajf V. - Havelková V. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 2:04:35.1 | +7:03.1 +2:20.7 |
91.9 2.22 |
12. | 7 |
Arai Hiroki - Heigl Jürgen Citroën C3 R5 |
RC2 | 2:04:43.2 | +7:11.2 +8.1 |
91.8 2.26 |
13. | 23 |
Falcón E. - González Delgado E. Citroën C3 R5 |
RC2 | 2:06:04.7 0:30 |
+8:32.7 +1:21.5 |
91.2 2.69 |
14. | 20 |
Érdi jun. T. - Kovács S. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:06:50.1 | +9:18.1 +45.4 |
90.3 2.93 |
15. +1 |
19 |
Monteiro A. - Eiró S. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:08:09.5 | +10:37.5 +1:19.4 |
89.3 3.34 |
Автор:Дмитрий Лунин |