Сегодняшняя дневная секция запомнится многим двумя судейскими решениями, по итогам которых экипажи Алексея Лукьянюка и Эммы Фалькон (оба на Citroen C3 R5) получили штрафы за то, что их автомобили не в полной мере соответствовали данным, указанным в омологационной карте. В субботу, после первой секции, представители техкома произвели измерения колесной базы у обоих Citroen C3 R5 (по три замера с каждой стороны автомобиля, потом идет расчет среднего арифметического значения). В итоге, получили следующие данные – у Лукьянюка замеры дали 2570 мм (слева) и 2571 мм (справа), у Фалькон 2573 мм и 2568 мм. В омологационной карте Citroen C3 R5 указана номинальная колесная база 2543 мм, с допустимым отклонением в 1% (то есть допустимые пределы находятся в диапазоне 2517,6-2568,4 мм). Как можно заметить, на Citroen C3 R5 Лукьянюка колесная база с обеих сторон превышает допустимый верхний предел, а у Фалькон – с левой стороны (с левой ее машина все-таки «вписалась» в допустимые рамки). В итоге, экипажи получили штрафы, которые приплюсованы к результатам субботы (соответственно, должны быть пересчитаны бонусные очки) – 1.00 для Лукьянюка и 0.30 для Фалькон (наверное, потому что у нее отклонение было лишь с одной стороны).
Все эти пенализации привели к тому, что Алексея Лукьянюка сразу отбросило за пределы Топ-3 – правда, на старте секции он отыгрался и вышел на третью позицию. Но ситуация в гонке заметно изменилась – если до того питерский экипаж мог претендовать на победу (особенно когда Джандоменико Бассо на СУ13 пропустил поворот и потерял около двадцати секунд), то после начисления штрафа ему пришлось отбиваться от нападок чеха Филипа Мареша и итальянца Андреа Круньолы в борьбе за третью ступень подиума… В целом, сценарий дневной секции оказался довольно однообразным – Круньола продолжает отыгрываться за вчерашнюю беду с проколом (тогда проиграл более двух минут и потерял лидерство в гонке), семь раз подряд показал лучшее время на допах. Теперь будет феерическая битва за третье место – ведь Круньола отстает от Лукьянюка ровно на одну секунду! А до финиша ралли остались еще два вечерних заезда на микроскопическом спецучастке SPS Ostia Super Special – ACI ROMA (длиной 1,1 км)… Итак – 2,2 км в финале и лишь секунда между дуэлянтами!
1. | 11 |
Basso G. - Granai L. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:55:23.7 | 98.1 | |
2. | 15 |
Campedelli S. - Canton T. Ford Fiesta R5 MK2 |
RC2 | 1:55:44.5 | +20.8 +20.8 |
97.8 0.11 |
3. | 2 |
Lukyanuk A. - Arnautov A. Citroën C3 R5 |
RC2 | 1:56:27.3 1:00 |
+1:03.6 +42.8 |
98.0 0.34 |
4. | 16 |
Crugnola Andrea - Ometto P. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:56:28.3 | +1:04.6 +1.0 |
97.2 0.34 |
5. | 4 |
Mareš Filip - Hloušek Jan Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:56:48.8 | +1:25.1 +20.5 |
96.9 0.45 |
6. | 3 |
Ingram Chris - Whittock R. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:57:07.9 | +1:44.2 +19.1 |
96.6 0.55 |
7. | 6 |
Herczig N. - Ferencz R. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:57:11.6 | +1:47.9 +3.7 |
96.6 0.57 |
8. | 5 |
Sesks M. - Briedis U. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:58:34.6 | +3:10.9 +1:23.0 |
95.4 1.01 |
9. | 45 |
Rusce Antonio - Vozzo Marco Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:59:31.1 | +4:07.4 +56.5 |
94.7 1.31 |
10. | 18 |
Scandola U. - D'Amore G. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 2:00:03.2 | +4:39.5 +32.1 |
94.3 1.48 |
11. | 8 |
Štajf V. - Havelková V. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 2:02:26.7 | +7:03.0 +2:23.5 |
92.4 2.24 |
12. | 7 |
Arai Hiroki - Heigl Jürgen Citroën C3 R5 |
RC2 | 2:02:36.9 | +7:13.2 +10.2 |
92.3 2.30 |
13. | 23 |
Falcón E. - González Delgado E. Citroën C3 R5 |
RC2 | 2:03:51.3 0:30 |
+8:27.6 +1:14.4 |
91.7 2.69 |
14. | 20 |
Érdi jun. T. - Kovács S. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:04:32.8 | +9:09.1 +41.5 |
90.9 2.91 |
15. | 31 |
Torn Ken - Pannas Kauri Ford Fiesta R2T19 |
RC4 | 2:05:40.3 | +10:16.6 +1:07.5 |
90.0 3.27 |
Автор:Дмитрий Лунин |