Ралли "Лиепая-2019" завершилось победой молодого норвежца – Оливера Сольберга. Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов заняли вторую позицию, уступив 22 секунды 17-летнему пилоту, дебютировавшему в абсолютном зачете чемпионата Европы по ралли.
В отличие от предыдущих раундов чемпионата Европы, латвийский этап проходил в очень плотном графике – полтора дня было отведено на ознакомление (12 часов в первый день и восемь во второй) и два гоночных дня было отдано экипажам для борьбы на 13 спецучастках. Ралли территориально разбили на две части: первый день был проведен в окрестностях Талси, а второй - вокруг Лиепаи. Из-за этого общая дистанция составила почти 1000 километров, из которых лишь 200 пришлось на скоростные дороги.
На гравийных трассах европейского первенства в борьбу включились довольно сильные молодые пилоты и за лидерство на трассах Латвии боролись сразу несколько экипажей. Латыш Мартиньш Сескс дебютировал на технике R5, британец Крис Ингрэм, японец Хироки Араи, россиянин Алексей Лукьянюк и «малыш» Сольберг – Оливер сын известного «мирового» пилота Петера Сольберга. Из 50 экипажей, стартовавших в зачете ERC, именно эта пятерка оспаривала лидерство за секунды, постоянно сменяя друг друга на первых позициях после каждого проведенного спецучастка.
Заявку на победу с первого же спецучастка оформил юный Оливер Сольберг, сын чемпиона мира по ралли вывел на трассы Volkswagen Polo R5. Вообще Сольберг младший выступает в различных гоночных сериях и этап чемпионата Европы стал очередной тренировочной площадкой на пути поисков истинной скорости.
Оливер выиграл четыре из пяти спецучастков в субботу, Алексей Лукьянюк на Citroen C3 R5 финишировал первым на самом длинном из них – 28-километровый СУ «Рамирент». По итогам первого дня «Лукаса» и Сольберга разделяли 9,7 сек.
Спецучастки второго дня ралли были расположены в окрестностях г.Лиепаи, который по праву носит звание «самого раллийного города» Латвии – здесь несколько раз в год проходят соревнования по данному виду автомобильного спорта.
В воскресенье два спецучастка из семи выиграл Лукьянюк, а юный Солберг доминировал на остальных скоростных дистанциях. По словам Оливера, он тщательно готовился к этому ралли и как он признался на пресс-конференции после торжественного подиума: - «Я изучил все он-борды «Лукаса» со всех его выступлений в Латвии, так как мне очень нравится его стиль пилотирования и скорость».
Манера управления сего дня отличалось от агрессивной езды предыдущего, Алексей старался избегать ненужного риска - Citroen C3 R5 только начинает свой путь в ралли и пока еще не явил все возможности и заложенный потенциал.
По итогу ралли Алексею Лукьянюку и Алексею Арнаутову оказалось возможным удержать вторую позицию в «абсолюте» и сдержать натиск наступающего на пятки Мартиньша Сескса. Ралли «Лиепая-2019» перетасовало карты и добавило в борьбу за титул новые действующие лица: Оливер Сольберг, набрав максимум очков за уик-энд, сразу обосновался на четвертой позиции промежуточной классификации пилотов - 39 очков. Алексей Лукьянюк благодаря второму месту, оказался на третьем месте. Вторую позицию пока еще удерживает Крис Ингрэм, а на первом остается Лукаш Хабай.
Четвертый этап чемпионата Европы пройдет в Польше по грунтовым трассам в окрестностях городка Миколайки пройдет 28-30 июня.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |