Шестой этап чемпионата Европы финишировал сегодня в чешском Злине. Экипаж россиян под управлением Алексея Лукьянюка при ассистировании Алексея Арнаутова занял второе место в абсолютном зачете ралли, упрочив лидирующую позицию в серии.
Пожалуй, петербуржцам еще не доводилось подниматься на подиум в такой яркой компании – многократный чемпион Чехии и пилот заводской команды «Шкода» Ян Копецки в седьмой раз выиграл ралли «Барум», «свою домашнюю» гонку; Алексей Лукьянюк, являясь одним из признанных фаворитов европейской серии (а экипаж обслуживает чешская команда техников, которая базируется как раз в городе Злин), расположился на второй позиции; замкнул тройку призеров Даниэль Сордо – признанный мастер пилотирования на асфальте и постоянный участник чемпионата мира, выступавший на заводской машине Hyundai i20 R5, уступил Алексею Лукьянюку аж 53,6 секунд!
Болельщики перед началом ралли предвкушали острую борьбу между заводскими пилотами «Шкоды» и «Хёндэ», а также дуэль между Лукьянюком и Магальяэшем, защищающими свои позиции в чемпионате Европы. Однако, уже после первой субботней секции стало ясно, что Лукьянюк, хоть и едет не «в полную силу», вполне способен навязать борьбу ТОП-пилотам заводских команд. Выиграв первый день у Копецки (того преследовала череда проколов колес на спецучастках), экипаж двух Алексеев финишировал в первый день с семью бонусными очками, что позволило ему «отодвинуться» от Магальяэша. Последний, похоже не смог подобрать оптимальные настройки амортизаторов и подходящие покрышки на гонку, поскольку прочно обосновался в самом конце первой десятки «абсолюта» на протяжении всего этапа до самого финиша ралли.
В этом году Barum Czech Rally Zlin преподнесло болельщикам неприятный сюрприз -дождливая погода добавила седых волос пилотам и инженерам – вопрос выбора резины стоял как нельзя остро. Осадки выпали строго по расписанию: начиная с первого спецучастка ралли и заканчивая последним дождь был самым главным «игроком», который передал эстафетную палочку солнцу лишь за час до начала церемонии торжественного финиша.
Информация о сходах с трассы начала появляться сразу с первых километров, спортивный канал прорядился на треть - количество досрочно завершивших гонку к концу ралли перевалило за отметку 45 экипажей. И это при том, что гоночный канал насчитывал 124 автомобиля.
Воскресенье началось дождем и каждый экипаж буквально жаловался на крайне сложные условия на спецучастках из-за очень гладкого, но мокрого асфальта. Утренняя секция получилась довольно-таки разнообразной – три спецучастка выиграли три разных экипажа, причем все оказались представителями «чешской сборной». Однако такой «калейдоскоп» не смог скрыть одной очень важной подробности – Копецки, который поначалу и проигрывал «локальные» бои за лучшие времена на спецучастках, но при этом упорно сокращал отставание от лидера гонки Алексея Лукьянюка.
Лукьянюк аккуратничал и старался не ввязываться в борьбу с Яном Копецки, обороняя позицию в серии чемпионата, что ему и удалось сделать с максимально возможным результатом – получить семь очков за победу в первый день, забрать 18 очков за второе место по итогам гонки и получить три дополнительных очка за пятое место на воскресных спецучастках! В это же время его основной конкурент по чемпионату Европы Бруно Магальяэш сумел получить лишь два очка за девятую позицию – счет между россиянином и португальцем стал 148:113.
Автор:Дмитрий Лунин |