Второй этап чемпионата Европы по ралли финишировал сегодня в Лас-Пальмасе на Канарских островах.
Абсолютную победу сегодня вновь празднует российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, выступающие на Ford Fiesta R5.
Для местных зрителей и испанских фанатов автоспорта Лукьянюк является кумиром – его ждут на каждом спецучастке и поддерживают на протяжении всей гонки. Для экипажа из Петербурга это третья победа на островной гонке и российский гимн сегодня звучал в Лас-Пальмасе в третий раз.
Гоночный уикенд Rally Islas Canarias состоял из трех дней и в четверг, помимо церемонии старта, экипажи принимали участие в квалификационных заездах. Алексей Лукьянюк приехал к финишу квалификации вторым и принял участие в церемонии выбора стартовой позиции, отметив свое желание стартовать на 14 позиции.
Два гоночных дня включили в себя восемь и шесть спецучастков, так организаторы спланировали маршрут - бесспорное лидерство на десяти из них показывали Лукьянюк и Арнаутов.
Основным конкурентом петербуржцев стал экипаж россиян, в котором пилот участвует под латвийской лицензией - Николай Грязин и Ярослав Федоров, выступающие на Skoda Fabia R5, по итогам ралли уступили “Лукасу” 51,4 секунды.
Алексей Лукьянюк, пилот: «В целом, я считаю, что все сильно прибавили по скорости. В прошлом году мы соревновались только с Магальяэшем и Каетановичем, которые тогда финишировали вторым и третьим. Окей, сейчас у Магальяэша были проблемы с машиной, но куча молодежи сильно прибавила в темпе. Коля Грязин наконец тоже прибавил, приближается. Для нас это круто, что есть «подпор» сзади. Я ожидал, что нам даже будет чуть-чуть сложнее бороться. Мы тоже чему-то научились за прошедшее время и в целом очень уверенно провели эту гонку, практически без каких-либо ошибок. Шины изумительные, не знаю зачем люди ездят на других. Для этих условий Пирелли идеально подходит, и мы хорошо подобрали состав на каждую секцию. Здесь вообще всё супер.
Russian Perfоrmance Motorsport продолжает собирать победы в копилку очков личных зачетов своих экипажей. Для Сергея Ременника и Марка Розина, выступающих в классе Production ERC-2 финиш на ралли достался волевым усилием. После обидной поломки гидроусилителя руля в середине первого дня ралли, Сергей был вынужден «заправлять» свой Mitsubishi Lancer буквально усилием всего тела в каждый поворот, которых на горных дорогах островных владений Испании бесчисленное множество, что, конечно, сказалось на его самочувствии во второй день гонки.
Итог вчерашнего дня был неутешителен – четвертое место, а отставание от лидера зачета Тибора Эрди составило почти семи минут! И такой «запас» отыграть было бы сложно, если бы не неожиданные «подарки» со стороны соперников.
Асфальтовое ралли – тяжелое испытание для «серийной» техники. После трех спецучастков субботнего дня отказался от борьбы экипаж Хуана Карлоса Алонсо, к тому моменту прочно обосновавшегося на второй строке результатов. Механики не смогли восстановить коробку передач и не выпустили экипаж на завершающую секцию ралли. А за почти тридцать километров до финиша ралли пришло сообщение, что Subaru Impreza Зелиндо Мелегари остановилась на спецучастке – техническая проблема с двигателем и тоже сход.
Таким образом Сергей Ременник и Марк Розин повторили свой прошлогодний результат, поднявшись на второе место в зачете ERC-2 на ралли Канарских островов.
Сергей Ременник, пилот: «Конечно, хотелось совсем не так провести гонку и подняться на подиум не так, как это вышло, а все-таки в борьбе. Но получилось так, как получилось. И может быть есть какая-то вселенская справедливость: за пропавший усилитель руля во вчерашний день, сегодня все шло очень гладко. К сожалению, неудачи наших товарищей продвинули нас на подиум. И, как мы посчитали, сейчас мы поднялись и на первое место в зачете чемпионата».
«Мне кажется действительно верным утверждение, что машины класса Production не выдерживают такие сложные гонки. Возможно, тут надо просто перестать уже мучить эту технику и ехать на другой? (смеется) Вообще, в целом все участники нашего класса имели какие-то, даже минимальные, но проблемы. Даже Тибор Эрди имел проблему с бензонасосом, он быстро справился с ее решением, но не было так, чтобы кто-то проехал всю гонку гладко. У всех что-то было не то. Для этих машин асфальтовое покрытие – это высокие нагрузки, и, думаю, такие длительные нагрузки не даются им бесследно».
По итогам двух этапов команда Russian Performance Motorsport остается лидером чемпионата, а экипажи выходят в лидеры - Лукьянюк и Арнаутов в классе "Абсолют", Сергей Ременник и Марк Розин в классе ERC-2 Production.
Следующий этап пройдет по гравийным дорогам Греции в первые летние дни - с 1 по 3 июня в окрестностях города Ламии будут звучать моторы гоночных автомобилей, принимающих участие в третьем этапе чемпионата Европы по ралли.
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Pos. | SS time Penalty |
Total time | Diff.Leader Diff.Prev. |
|
1 | 1 | 1 |
Lukyanuk Alexey / Arnautov Alexey Ford Fiesta R5 |
RC2 1 |
02:06:23.6 | 02:06:23.6 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 16 | 2 |
Gryazin Nikolay / Fedorov Y. Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
02:07:15.0 | 02:07:15.0 | 00:00:51.4 00:00:51.4 |
3 | 6 | 3 |
Kreim Fabian / Christian Frank Škoda Fabia R5 |
RC2 3 |
02:07:53.1 | 02:07:53.1 | 00:01:29.5 00:00:38.1 |
4 | 20 | 4 |
Suárez J. / Carrera C. Hyundai i20 R5 |
RC2 4 |
02:08:12.0 | 02:08:12.0 | 00:01:48.4 00:00:18.9 |
5 | 8 | 5 |
Pellier Laurent / Combe Geoffrey Peugeot 208 T16 |
RC2 5 |
02:08:13.5 | 02:08:13.5 | 00:01:49.9 00:00:01.5 |
6 | 21 | 6 |
Grzyb Grzegorz / Wróbel Jakub Škoda Fabia R5 |
RC2 6 |
02:08:28.1 | 02:08:28.1 | 00:02:04.5 00:00:14.6 |
7 | 2 | 8 |
Magalhães B. / Magalhães Hugo Škoda Fabia R5 |
RC2 7 |
02:08:44.7 | 02:08:44.7 | 00:02:21.1 00:00:16.6 |
8 | 18 | 7 |
Ares Iván / Pintor José Hyundai i20 R5 |
RC2 8 |
02:08:46.7 | 02:08:46.7 | 00:02:23.1 00:00:02.0 |
9 | 22 | 9 |
Brynildsen E. / Eriksen T. Ford Fiesta R5 |
RC2 10 |
02:08:49.5 | 02:08:49.5 | 00:02:25.9 00:00:02.8 |
10 | 4 | 10 |
Habaj Łukasz / Dymurski Daniel Ford Fiesta R5 |
RC2 11 |
02:09:21.0 00:00:10.0 |
02:09:31.0 | 00:03:07.4 00:00:41.5 |
Автор:Дмитрий Лунин |