Интерес к «альтернативной» европейской серии подогревался регулярно, но очень аккуратно – постепенное расширение календаря TER (благодаря которому организаторам удалось заманить к себе такие гонки, как Ypres Rally, Rali Vinho da Madeira и Rallye International du Valais). Затем начали подтягиваться достаточно серьезные игроки – вроде итальянцев Джандоменико Бассо и Луки Россетти (пять титулов чемпиона Европы на двоих), итало-румына Симоне Темпестини (чемпион J-WRC), бельгийца Бернда Касье… Плюс подтянулся Hyundai Motorsport с корейцем Чхевон Лимом.
Наверняка всем было интересно узнать, чем завершится сражение двух поколений итальянских раллистов – 43-летнего Бассо (Hyundai i20 R5) и 22-летнего Темпестини (Citroen DS3 R5). Однако так уж получилось, что ветеран выиграл еще до старта гонки – по причине «неявки» соперника (во время шейкдауна на Citroen DS3 R5 Симоне возникли серьезные технические проблемы, которые не позволили ему стартовать в гонке). Таким образом, Джандоменико пришлось переключить внимание на других – например, на бельгийца Бернда Касье или хозяев трассы Богдана Мариску с Даном Гиртофаном. Не сложилась гонка и для Чхевон Лима – кореец было стал седьмым, но сразу столкнулся с проблемами и завершил гонку серьезной аварией на СУ5…
Румынский «налет» Бассо оказался результативным – экс-чемпион Европы выиграл две трети допов, включая Power Stage, и почти на полторы минуты опередил второго-третьего призеров Transilvania Rally. В итоге, итальянец взял максимум очков (30) и сразу обозначил, кто является главным фаворитом Tour European Rally Series. Произвел впечатление и другой представитель Италии – Лука Россетти на заднеприводной Toyota GT86 CS-R3 не только выиграл в моноприводе, но и финишировал шестым в абсолюте! Похоже, что и Лука (между прочим, представляющий официальную команду TOYOTA Motorsport GmbH) получил отличный шанс на титул в зачете 2WD Trophy – тем более, что из шести этапов TER пять проходят на асфальте.
Transilvania Rally
1. Бассо/Гранаи (I, Hyundai i20 R5) 1:24.01,6
2. Мариска/Поэнару (RO, Ford Fiesta R5) +1.21,1
3. Касье/Винке (B, Ford Fiesta R5) +1.30,9
4. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +2.03,2
5. Порчистяну/Добре (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.34,5
6. Россетти/Мори (I, Toyota GT86 CS-R3) +5.42,7
Зачет TER (после первого этапа)
1. Бассо (I) – 30
2. Мариска (RO) – 21
3. Касье (B) – 19
Чемпионат Румынии (после двух этапов)
1. Мариска – 71
2. Гиртофан – 59
3. Порчистяну – 46
Автор:Дмитрий Лунин |